Замена шаровой опоры
Бесплатная консультация и расценка по телефону:
Шаровой опорой называется очень важная деталь автомобиля,
входящая в конструкцию подвески. Она состоит из металлического пальца с
шарообразным концом с одной стороны и резьбой с другой, а также
корпуса, заполненного полимером, в котором выполнено шарообразное
гнездо.
Ремонт, диагностика, сервис - Замена шаровой опоры
Своим шарообразным концом палец вставляется в гнездо корпуса без
зазоров, что исключает малейшие люфты, однако палец при этом получает
возможность перемещаться в разных плоскостях. На соединение корпус-палец
надевается резиновый пыльник для предотвращения попадания пыли и грязи
внутрь этого узла. Резьбовым концом шаровая опора вставляется в
соответствующее отверстие другой части подвески — рычага и, с помощью
гайки, крепится к нему. За счет движения шарообразного конца в гнезде
корпуса обеспечивается их взаимная подвижность. Стоит добавить, что
бывают шаровые и без резьбового соединения.
Назначение шаровой опоры
Конструктивно
шаровая опора расположена в системе поворотного кулака, являющегося
частью передней подвески транспортного средства, на которую крепится
колесо. Шаровая опора обеспечивает поворотному кулаку подвижность,
необходимую для выполнения, при воздействии на рулевой механизм,
поворотов автомобиля. В связи с этим, применение шаровой опоры в
подобных узлах будет оправданным и разумным.
В конструкции
многорычажной передней подвески присутствуют две шаровые опоры — верхняя
и нижняя — с каждой стороны автомобиля (всего четыре, но бывает и шесть
и восемь).
Передние подвески системы Макферсон имеют только одну нижнюю шаровую опору с каждой стороны авто.
Признаки износа шаровой
К
наиболее явным признакам неисправности шаровой опоры можно отнести
посторонний звук в подвеске во время передвижения автомобиля по
неровному полотну дороги. Звук этот можно охарактеризовать как
«чавкающий», что свойственно соударению металлических элементов
конструкции о пластмассу.
Зимой в морозную погоду при движении
машины можно услышать также скрип, издаваемый шаровой опорой. Такое
возможно в случае порванного защитного пыльника, так как через трещины в
резине внутрь шаровой опоры попадает влага и это способствует
замерзанию смазки.
Причины, приводящие к выходу ее из строя
Шаровая
опора по своему устройству весьма долговечна и ей, в общем-то, не
страшны дороги (если конечно это не полоса препятствий) и время. Однако
основными разрушающими факторами этого узла являются вода и грязь.
Проникновение воды и грязи становится возможным при повреждении всего
лишь вроде бы незначительной детали — защитного пыльника. Повредить его
во время движения практически не возможно в силу его расположения. Чаще
всего на пыльнике появляются мелкие трещины, образующиеся со временем
(старение резины) или под воздействием климатических условий. Не следует
исключать человеческий фактор — случайный разрыв инструментом,
используемым при ремонте передней подвески.
Если вовремя выявить
разрыв пыльника или наличие трещин от старения резины и заменить его, то
на работе шаровой опоры это не отразится. Продолжительная же езда с
поврежденным пыльником позволяет воде и грязи попасть внутрь опоры, что
приводит к излишнему абразивному трению шарообразного наконечника о
полимерный наполнитель и образованию полостей, как на поверхности шара,
так и в полимере. Это в свою очередь способствует появлению люфта —
явления весьма опасного и требующего принятия срочных мер по замене или
ремонту шаровой опоры. Пренебрежение указанными действиями может
привести к негативным последствиям вплоть до аварии.
Методы проверки шаровой опоры
Лучшим
местом, где можно квалифицированно выявить возможные неисправности
шаровой опоры будет автосервис. Однако проверка передней подвески
возможна и в условиях личного гаража при наличии смотровой ямы или
подъемника и при достаточном освещении.
Проверка опоры
заключается в выявлении целостности пыльника и люфта на разрыв. В случае
если при поврежденном пыльнике отсутствует люфт, требуется заменить
только пыльник. При наличии люфта замена шаровой опоры обязательна в
момент обнаружения. Ни о каком движении транспортного средства в таком
состоянии речи быть не может — это опасно!
Экстремальный момент – вырывание шаровой при движении
Для
понимания того, что происходит в момент обрыва шаровой опоры, следует
припомнить ее функцию, заключающуюся в соединении поворотного кулака с
нижним или верхним рычагом подвески. При обрыве связь разъединяется и в
итоге у поворотного кулака остается только одна точка опоры и появляется
возможность перемещаться в нескольких плоскостях, что практически
делает управление машиной невозможным. Это приводит к тому, что колесо
выворачивает во внешнюю сторону с неизбежным повреждением крыла и,
возможно, дверей.
Иногда вырывание происходит при попадании
колеса в яму в условиях высокой скорости движения. В такой ситуации от
негативных последствий может уберечь только интуиция и опыт водителя,
поскольку вывернутое колесо не позволяет нормально управлять
автомобилем.