Замена гидроусилителя руля
Бесплатная консультация и расценка по телефону:
Гидроусилителем рулевого управления (обиходное название – гидроусилитель
руля) называется конструктивный элемент рулевого управления автомобиля ,
в котором дополнительное усилие при повороте рулевого колеса создается с
помощью гидравлического привода. Гидроусилитель руля является самым
распространенным видом усилителя рулевого управления.
Ремонт, диагностика, сервис - Замена гидроусилителя руля
Простейший гидроусилитель руля имеет привод гидронасоса
от коленчатого вала двигателя. У такого усилителя производительность
прямо пропорциональна частоте вращения колнечатого вала двигателя, что
противоречит реальным потребностям рулевого управления (при максимальной
скорости движения требуется минимальный коэффициент усиления, и
наоборот).
Наиболее совершенным с точки зрения потребительских
свойств и конструкции является электрогидравлический усилитель руля.
Преимуществами электрогидравлического усилителя являются компактность,
возможность функционирования на неработающем двигателе, экономичность за
счет включения в нужный момент. В конструкции данного гидроусилителя
предусмотрена возможность электронного регулирования коэффициента
усиления. Поэтому, наряду с комфортностью управления усилитель может
обеспечить легкость маневрирования на малых скоростях, что недоступно
обычному гидроусилителю.
Электрогидравлический усилитель рулевого
управления состоит из насосного агрегата, гидравлического узла
управления и системы управления.
Насосный агрегат представляет
собой объединенный блок, включающий гидравлический насос,
электродвигатель насоса и бачок для рабочей жидкости. На насосный
агрегат устанавливается электронный блок управления.
Гидравлический насос может быть лопастного или шестеренного типа. Наиболее простым и надежным является шестеренный насос.
Гидравлический
узел управления является исполнительным механизмом усилителя руля. Он
включает торсион с поворотным золотником и распределительной гильзой и
силовой цилиндр с поршнем.
Гидравлический узел управления
объединен с рулевым механизмом. Шток поршня силового цилиндра является
продолжением рейки рулевого механизма.
Система управления
обеспечивает работу гидроусилителя. На современных автомобилях
используется электронная система управления, которая обеспечивает
регулирование коэффициента усиления в зависимости от скорости поворота
рулевого колеса и скорости движения автомобиля. Усилитель с такими
характеристиками называется адаптивным усилителем рулевого управления.
На
автомобилях концерна Volkswagen и BMW электронная система управления
гидравлическим усилителем руля имеет торговое название Servotronic.
Система Servotronic включает входные датчики, электронный блок управления и исполнительное устройство.
Входными
датчиками системы являются датчик усилителя руля (датчик углового
поворота рулевого колеса – на автомобилях, оборудованных ESP), датчик
спидометра. Помимо датчиков, система использует информацию о частоте
вращения коленчатого вала двигателя, поступающую от системы управления
двигателем.
Электронный блок управления гидроусилителем руля
принимает и обрабатывает сигналы датчиков и в соответствии с
установленной программой воздействует на исполнительное устройство.
В
разных модификациях системы Servotronic используются следующие
исполнительные устройства: электродвигатель насоса, электромагнитный
клапан в гидросистеме. В первом случае изменение производительности
гидроусилителя осуществляется за счет изменения скорости вращения
электродвигателя. Во-втором, за счет изменения проходного сечения
гидросистемы (открытие-закрытие клапана).
- Работа гидроусилителя руля
При
прямолинейном движении автомобиля гидравлический узел управления
обеспечивает циркуляцию жидкости по кругу (от насоса по каналам напрямую
в бачек).
При повороте рулевого колеса происходит закрутка
торсиона, которая сопровождается поворотом золотника относительно
распределительной гильзы. По открывшимся каналам жидкость поступает в
одну из полостей (в зависимости от направления поворота) силового
цилиндра. Из другой полости силового цилиндра жидкость по открывшимся
каналам сливается в бачек. Поршень силового цилиндра обеспечивает
перемещение рейки рулевого механизма. Усилие от рейки передается на
рулевые тяги и далее приводит к повороту колес.
При осуществлении
поворота на небольшой скорости (при парковке, маневрах в ограниченном
пространстве) гидроусилитель руля работает с наибольшей
производительностью. На основании сигналов датчиков электронный блок
управления увеличивает частоту вращения электродвигателя насоса
(обеспечивает открытие электромагнитного клапана). Соответственно
увеличивается производительность насоса. В силовой цилиндр интенсивнее
поступает специальная жидкость. Усилие на рулевом колесе значительно
снижается.