Замена тормозного барабана
Бесплатная консультация и расценка по телефону:
Замена тормозного барабана, ремонт, диагностика, сервис - Ремонт тормозной системы
В настоящее время производители автомобилей продолжают использовать
барабанный тормозной механизм, так как оборудовать ими транспортные
средства оказалось намного проще, чем дисковыми. Но ничего вечного в
этом мире, скорее всего, нет и тем более не вечна и эта тормозная
система. Однако когда в авто плохо работают или вообще не работают
тормоза ― это смертельно опасно. Ездить на такой машине ЗАПРЕЩЕНО.
Поэтому так важно следить за тормозной системой в транспорте.
Ремонт, диагностика, сервис - Замена тормозного барабана
Устройство барабанного тормозного механизма
Основными элементами этого механизма являются:
- тормозной барабан;
- тормозные колодки;
- один или несколько тормозных гидравлических цилиндров;
- защитный диск;
- стяжные пружины;
- колодочная распорка;
- фиксатор;
- механизм подвода колодок;
- механизм самоподвода.
Тормозной
барабан имеет отшлифованную по кругу поверхность. Материал из которого
сделан сам барабан ― чугун. Устанавливается либо на опорный вал, либо на
ступицу колеса.
Тормозные колодки ― это металлические элементы,
форма которых напоминает полумесяц. На рабочую поверхность колодок
прикреплены фрикционные накладки, которые выполнены из асбестовой
основы. На одной из колодок размещен рычаг стояночного тормоза.
Тормозные
гидравлические цилиндры ― представляют собой чугунный корпус, внутри
которого, по обеим сторонам, расположены небольшие рабочие поршня, на
которых установлены уплотнительные манжеты. Благодаря этим манжетам
тормозная жидкость не просачивается во время рабочего хода. Чтобы из
системы можно было спустить воздух, существует специальный спускной
клапан, который вкручивается в сам корпус гидравлического цилиндра.
Защитный
диск ― установлен непосредственно на ступице либо на задней балке. К
нему прикреплен колодки и тормозной цилиндр. Крепление осуществлено при
помощи подпружиненных фиксаторов, поэтому колодки и цилиндр подвижны.
Стяжные
пружины прикреплены к тормозным колодкам как сверху, так и снизу. Они
работают на сжатие и не дают возможность во время «холостого хода»
колодкам разойтись в разные стороны.
Колодочная распорка
представляет собой металлическую пластину со специальными вырезами. Эта
деталь устанавливается в тех системах, где имеется только один тормозной
цилиндрик. В этом случае колодочную распорку устанавливают между
колодками. Основное ее предназначение приводить в действие механизм
самоподвода. Кроме этого при натяжке рычага «ручника» срабатывает вторая
колодка.
Фиксатор ― это металлический стержень, на котором
послойно установлены ― колодка, тарелка, пружина, тарелка. Благодаря
такому «бутерброду» колодка может передвигаться в вертикальной плоскости
и при этом плотно прилегать к диску.
Механизм подвода колодок
применяется довольно редко. Например, автомобилях старого поколения
«Жигулей», он был всегда. В данном механизме присутствует 2 эксцентрика
прикрепленных к колодкам, которые находятся в корпусе защитного диска.
Во время вращения эксцентриков возникало более плотное прилегание
колодок к барабану.
Механизм самоподвода ― предназначен для
разведения к рабочей поверхности барабана износившихся тормозных
колодок. Некоторые производители автомобилей используют подпружиненный
клин, а некоторые металлическую полоску с «зубчиком». И это далеко не
все самоподвода. Как показывает практика подпружиненный клин более
эффективен и прост в применении. Впервые эту деталь внедрил
«Фольксваген». Цель этой детали проваливаться глубже между колодкой и
распоркой в тот момент, когда фрикционные накладки износились. Тем самым
колодка не сможет отойти далеко от рабочей поверхности барабана.
Как
происходит торможение? В момент нажатия на педаль тормоза, в системе
создается давление рабочей жидкости, которая «давит» на поршни, тем
самым приводя в рабочее состояние тормозные колодки. После этого колодки
расходятся в стороны, прижимаясь (плотно) к рабочей поверхности
барабана. Колесо замедляет свой ход и автомобиль останавливается. Когда
цилиндрик один, как в нашем случае, то на верхние концы колодок «давит»
именно он, а нижние края просто попадают в упор, которые есть на заднем
диске.
Если система оснащена двумя цилиндриками то такой
тормозной механизм считается, более эффективной. В данном случае вместо
упора установлен второй цилиндрик, тем самым увеличивается площадь
соприкосновения тормозной колодки с рабочей поверхностью барабана.
Надо
отметить, что если барабанный тормоз установлен на задних колесах
автомобиля, то он еще и реализовывает функцию стояночного тормоза.