Коррозия кузова
Бесплатная консультация и расценка по телефону:
Коррозия кузова, ремонт, диагностика, сервис - Кузовной ремонт
Коррозия кузова - одновременно естественное свойство металла и очень
серьезная проблема для автомобилистов, особенно в странах с плохим
климатом. Даже кузов нового автомобиля может быстро прийти в негодность,
если не соблюдены определенные технологические нормы.
Ремонт, диагностика, сервис - Коррозия кузова
Спасение от коррозии автомобиля, кузов которого начал
ржаветь – вопрос отдельной статьи для профессионалов, занимающихся
кузовным ремонтом. Когда по достижении автомобилем определенного
возраста кузов начинает интенсивно ржаветь, спасти его можно только
капитальным ремонтом, а это дорогое и не всегда эффективное мероприятие,
особенно, если за дело берутся плохо подготовленные люди. Поэтому
долговечность кузова целиком и полностью зависит от профилактических
мер, которые необходимо предпринимать практически сразу после покупки
автомобиля.
Основные причины появления коррозии и наиболее опасные места:
Первое
место по незащищенности безусловно занимает днище автомобиля. Днище
современных моделей поверх слоев краски и грунтовки покрыто специальным
веществом, похожим на резину, под названием поливинилхлоридный
пластизоль, которое защищает лакокрасочное покрытие и металл достаточно
эффективно, и способно исключить коррозию на долгие годы, но после двух,
в крайнем случае, трех зимних сезонов и оно начинает разрушаться.
Днище
находится в относительно выигрышном положении относительно крыльев, так
как оно плоское, а крылья современного автомобиля имеют сложную форму, в
том числе, пазухи, в которых накапливается дорожная грязь. Крылья
относительно легко меняются, поэтому пластизолем их не принято, однако
производителям прекрасно известны связанные с ними проблемы, и
автомобили уже давно снабжают подкрылками, достаточно эффективно
препятствующими попаданию грязи на поверхность деталей.
В
конструкции автомобиля есть ряд деталей, имеющих трубчатое сечение. В
первую очередь, это пороги, стойки и лонжероны – элементы, придающие ему
жесткость. Эти детали в современных автомобиялх тщательно
загерметизированы в заводских условиях после сварочных работ, однако в
них есть технологически отверстия (к примеру, для того, чтобы слить воду
после переправы через реку). Отверстия закрыты резиновыми заглушками,
однако в результате трения о грунт или снег они могут выскочить, и
внутрь попадет вода или грязь. Если это случилось, отверстие может
оказаться закупоренным, и внутри начнется коррозия.
Способы и средства для предотвращения появления коррозии:
Основной
и наиболее значимой операцией, которую может проделать владелец со
своим автомобилем – нанести на днище и во внутренние полости деталей
трубчатого сечения антикоррозионный защитный слой. Это можно сделать в
специализированном техцентре и даже самостоятельно, если есть где это
сделать, а также имеется набор специальных инструментов. Однако если
автомобиль не новый, процесс защиты днища значительно осложняется, так
как на его поверхности, а также на расположенных под днищем деталях
подвески скапливается грязь. Следовательно, чтобы нанести защитную
мастику, необходимо сначала сделать мойку днища. Поскольку сделать ее
можно только там, где есть не только вода и аппарат для ее подачи, но и
подъемник, а следовательно, для нанесения антикора, скорее всего,
придется обратиться в специализированный техцентр. Кстати, одной только
водой грязь с днища не смыть, и для квалифицированной мойки понадобится
какое-нибудь химическое средство, способное растворять устойчивые
загрязнения.
Отмыв днище, вы можете столкнуться с тем, что
заводское покрытие в некоторых местах расслоилось. В таком случае
остатки его необходимо снять, а не пытаться «замазать» новым слоем
антикора.
После мойки и перед нанесением защитной мастики днище и
внутренние полости деталей (если у вас возникло подозрение, что в них
попала вода) должны быть тщательно высушены. На это требуется несколько
часов, а в идеале, сутки.
Внутренние полости деталей с трубчатым
сечением также должны быть заполнены защитным составом, и распыление его
внутри порогов и нижней части стоек давно уже входит в «обязательную
программу» техцентров, специализирующихся на антикоре.
Помимо
деталей, покрытых слоем краски, почти у любого автомобиля можно найти
хромированные элементы. Хром – хорошее декоративное покрытие, но плохое
защитное, так как его получают в результате электрохимического процесса,
называемого анодированием, и оно отличается высокой пористостью. Под
слоем хрома, как правило, стальные детали покрыты одним или несколькими
слоями никеля, а под ними еще и меди, но вода проникает сквозь пористый
хром и окисляет внутренние поверхности. Таким образом, ржавчина под
хромом может возникнуть, но окажется скрытой.
За состоянием
декоративных элементов нужно следить. Естественно, если автомобиль
регулярно приезжает в мойку, хромированные поверхности очищаются от
грязи, и вероятность возникновения коррозии снижается. Однако если мыть
автомобиль часто нет возможности, за хромированными деталями все равно
нужно следить, и при этом крайне нежелательно протирать их сухой
тряпкой. Все слои покрытия (медь, никель и хром) вместе очень тонки, и
даже грубая ткань может их повредить. Поэтому тряпку рекомендуется
смачивать специальным очистителем, и не подвергать очистке детали
слишком часто.
Лакокрасочное покрытие автомобиля требует еще
более тщательного ухода. Помимо того, что оно царапается и разрушается
постоянно в процессе эксплуатации от контакта с мелкими абразивными
частицами песка, которые есть на всех без исключения дорогах, оно
подвержено и другим видам воздействия. К примеру, на нем, особенно на
расположенных в носовой части деталях, часто появляются сколы от ударов
камней и других твердых предметов. В зимний период краска, даже самая
хорошая, подобно асфальту и бетону, разрушается в результате действия
циклов замораживание/оттаивание, так как молекулы воды неизбежно
проникают в поры, которые даже в кажущемся идеально ровным покрытии все
равно есть. Замерзая, вода расширяется и воздействует на микрочастицы
краски, «расшатывая» их.
Хороший способ замедлить разрушение – использовать прозрачные защитные составы на основе воска или полимеров.
Полимерные
покрытия выпускаются в виде полиролей. Для их нанесения необходимо
тщательно вымыть автомобиль с автошампунем, затем нанести праймер, и уже
в завершение полироль, которую нужно сразу же равномерно распределить
по всей поверхности, лучше всего при помощи специальной машины с мягкими
войлочными кругами.
Защитные составы на основе воска такой
тщательной подготовки и дополнительной «располировки» машинкой не
требуют. Их можно наносить в процессе мойки, после сушки кузова.
Пользуясь
воском, необходимо знать все его свойства, чтобы понять, устраивает вас
такое покрытие или нет. Дело в том, что воск – липкая субстанция даже в
микроскопических дозах, и мельчайшие частицы песка, то есть пыль,
неизбежно к нему прилипнут. Это необходимо учитывать, выбирая тип
защитного покрытия. Необходимо также помнить, что для снятия слоя воска
придется применить специальный шампунь. В полироли на полимерной основе
добавляют также силикон, и полученный состав обладает антистатическими
свойствами, то есть пыль к нему не притягивается и не липнет, и
специальные средства для удаления полироли применять не придется.
Существуют
средства защиты, позволяющие защитить как хромированные, так и
окрашенные детали на более долгий срок: это защитная прозрачная
пвх-пленка и керамический лак. Пленка – наиболее радикальное средство
защиты, так как благодаря собственной жесткости она защищает не только
от абразивных частиц, но и от камней. Определенным минусом, безусловно,
можно считать стоимость оклейки, сложившуюся на российском рынке. К
примеру, оклейка передней части Nissan Pathfinder (фар, бампера, капота и
крыльев) обойдется примерно в 25 тысяч рублей.
Неудобство использования лака заключается в необходимости предварительно полировать автомобиль, что также недешево.
Если вы все же обнаружили на кузове очаги коррозии:
Если
же в каком-либо месте металл все-таки оказался оголенным, а вы этого не
заметили, там может начаться поверхностная коррозия. Для борьбы с этим
явлением пораженное место следует тщательно зачистить наждачной бумагой а
затем обработать специальным составом, который называется
преобразователем ржавчины. На рынке присутствует огромное количество
предложений, и в эффективности каждого средства необходимо долго
разбираться, однако в общем случае работают они так: активные вещества
(кислоты, например) входят в химическую реакцию с ржавчиной, превращая
ее в иное, неактивное химическое соединение. Выглядит оно как серый
налет, и являет собой, по сути, грунтовку. После обработки, не сдирая
образовавшийся грунт необходимо вымыть зачищенный участок водой, затем
обезжирить и подкрасить.