Принцип работы синхронизаторов КПП
Бесплатная консультация и расценка по телефону:
Принцип работы синхронизаторов КПП, ремонт, диагностика, сервис - Ремонт подвески и трансмиссии
Принцип работы такой КПП достаточно прост – при изменении
положения ручки переключения передач меняются шестеренки, находящиеся в
зацеплении, а для каждой пары таких шестеренок характерно свое передаточное отношение.
Его изменение приводит к изменению величины передаваемого на колеса момента.
Таким образом, работает любая МКПП.
Ремонт, диагностика, сервис - Принцип работы синхронизаторов КПП
Однако
при этом возникает интересный момент – шестерни, которые должны войти в
зацепление, имеют разные угловые скорости, а просто так совместить их
достаточно сложно, при этом возрастает вероятность разрушения шестеренок и
других элементов коробки.
Вот для решения такой проблемы и
предназначен синхронизатор коробки передач. Водители со стажем помнят, что раньше,
до того, как в конструкции КПП стали применяться синхронизаторы, при
переключении скоростей приходилось использовать специальные приемы. Переключение
с низшей на высшую передачу, проводилось при помощи двойного выжима. Сначала выжималось сцепление,
КПП переводилась на нейтральную передачу, после чего сцепление отпускалось.
Затем сцепление снова выжималось, и водитель включал передачу.
Выдержка на нейтралке позволяла уравнять скорости шестерен, а также избежать
скрежета при переключении передач.
При
переключении с высшей на низшую передачу использовался двойной выжим, да еще и
с перегазовкой. При этом выжималось сцепление, КПП переводилась на нейтралку,
сцепление отпускалось, слегка нажималась педаль газа, что приводило к
выравниванию угловых скоростей шестеренок, а после этого опять отжималось
сцепление, после чего включалась передача.
Как видно из приведенного описания действий водителя, такое
переключение достаточно утомительно и занимает длительное время. Вот
синхронизатор и позволил значительно упростить всю это процедуру.