Стук клапанов двигателя
Бесплатная консультация и расценка по телефону:
Ровная и бесперебойная работа двигателя — верный признак его "здоровья" и
правильного обслуживания. Любые посторонние звуки (стук, скрип, глухие
удары, и т. д.) чаще всего указывают на проблемы с двигателем.
Ремонт, диагностика, сервис - Стук клапанов двигателя
Одним из самых часто встречающимся звуком, с которым доводится
встречаться автомобилисту, является — стук клапанов, конкуренцию ему
может составить разве что двигатель, который троит.
О последнем
мы говорили в предыдущих статьях, поэтому на этот раз речь пойдет о
клапанах, точнее о том, почему они стучат и как узнать причину стука
клапанов в домашних условиях.
Как правило, клапана стучат на
двигателях с большим пробегом, или на силовых агрегатах, которые
находятся в запущенном состоянии или регулярно подвергаются колоссальным
нагрузкам. Однако бывают и исключения, когда стук клапанов двигателя
появляется на практически новых авто, у которых еще не закончился
гарантийный период.
Почему стучат клапана?
Главной
причиной появления стука является увеличение зазора между рычагами и
кулачками распредвала. В случае увеличения зазора между этими деталями,
кулачок станет бить по рокеру, в результате чего начнут появляться
посторонние звуки похожие на металлический цокот. Чем больше будет
зазор, тем большим будет износ и повреждения, которые в итоге приведут к
полному выходу из строя всего силового агрегата. Следует учитывать, что
зазор выставляется производителем, он имеет определенную величину
одинаковую для всех двигателей определенной марки.
Меньший зазор
также не хорошо, поскольку в таком случае клапан будет зажиматься, а
спустя некоторое время он может перестать закрываться до конца. Езда с
зажатыми или не полностью закрытыми клапанами грозит вам перегревом
двигателя, а также снижением компрессии. Также нельзя исключать
вероятность полного выхода из строя одного или нескольких цилиндров.
Чтобы
не допустить подобного сценария рекомендуется вовремя производить
регулировку клапанов, после каждые 10-15 тысяч км. пробега.
Кроме
неправильно отрегулированных клапанов причиной стука может стать
детонация двигателя. Детонация в двигателе это, своего рода, взрыв,
волна которого бьет в стенки цилиндров и другие детали поршневой группы.
От этих ударов могут стучать клапана, хотя иногда металлический цокот
может быть и не связан с клапанами. Характерными признаками детонации
являются: повышенная вибрация, черный выхлоп (или другой нехарактерный
для выхлопа цвет), снижение мощности, перегрев двигателя.
Если
клапана стучат "на горячую", то есть на прогретом двигателе, причина
может крыться в увеличенных оборотах при низком давлении масла, по
причине увеличившихся зазоров о которых я говорил в начале статьи, а
также из-за большого износа или повреждения деталей. Далее мы поговорим о
том, как понять по какой именно причину у вас стучат клапана.
Проверять
нужно не только впускной, но и выпускной клапан двигателя. Прежде всего
необходимо обеспечить правильное давление масла, а также проверить его
состояние (вязкостные и смазывающие характеристики).
Если стучат
клапана "на холодную", это может быть связано с износом толкателя. Если
толкатели грязные или имеют протечку, они могут стать причиной
ограниченной подачи масла в клапана, в итоге во время прогрева вы можете
услышать характерный металлический цокот.
Если вы проверили давление
масла и оно в норме, проверьте зазоры, возможно необходима регулировка
клапанов. Регулировка зазоров выполняется при помощи специальных щупов,
которые устанавливают щель между верхним краем штока и коромыслом, если
же распредвал расположен вверху – между толкателем и кулачком.
Если
же все ваши попытки обнаружить причины стука клапанов не увенчались
успехом, обратитесь к специалистам, в противном случае вы рискуете
«угробить» мотор.