Утечка тока в цепи автомобиля
Бесплатная консультация и расценка по телефону:
Утечка тока в цепи автомобиля, ремонт, диагностика, сервис - Автоэлектрик

Чтобы узнать куда девается ток и почему ваш аккумулятор разряжается
значительно раньше положенного срока обычно рекомендуют измерить ток
утечки и «выловить» ветвь схемы, где он «убегает». Простые рекомендации
типа «подключи АКБ через амперметр» «почему-то» терпят неудачу —
амперметр или ничего не показывает, или показывает белиберду,
несовместимую со здравым смыслом. Так вот, всё по порядку.
Ремонт, диагностика, сервис - Утечка тока в цепи автомобиля
• Работу лучше выполнять ВДВОЁМ.
• Отключить все явные потребители энергии типа дальнего света, габариток, магнитолы и т.п.
•
Отключить неявные потребители энергии типа подкапотной лампы, освещения
багажника и т.п. Даже автономная сирена или встроенный сотовый телефон
могут пожирать немалый ток (сотовый «по дефолту» включен ещё 2 часа
после выключения зажигания). На сложных авто, напичканных электроникой,
должно пройти не менее 5 минут — производители часто некоторые приборы
поддерживают в «активном» состоянии в течении 3-4 минут после выключения
зажигания.
• Отключить сигналку или поставить её в режим «VALET».
Ток покоя нормальной сигналки — 5-10 мА + примерно 5 мА на каждый
мигающий светодиод или 10 мА на каждый постоянно горящий.
• Подготовить шунт (кусок провода с качественными зажимами, лучше типа «крокодил»)
• Аккуратно соединить шунтом клемму АКБ и ответную клемму провода, идущего в недра авто.
• Снять зашунтированную клемму с АКБ (цепь не должна прерваться, ток разряда должен течь по шунту).
•
Амперметр поставить на самый «грубый» режим измерения тока.
Малоинтеллектуальный цифровой мультиметр — аналогично.
Высокоинтеллектуальный с режимом выбора диапазона — ничего не поделаешь,
просто подключить в режиме измерения тока.
• Амперметр подсоединить параллельно шунту, соединив клемму АКБ с ответной клеммой, которая к АКБ присоединялась.
• Отсоединить шунт и зафиксировать показания амперметра или мультиметра. Должно быть мало, в районе «0″.
• Если тестер/амперметр/мультиметр с ручным выбором диапазона, то:
- вновь подключить шунт
- поменять диапазон на более чувствительный
- отсоединить шунт
- сделать замер
Если мультиметр с автоматическим выбором диапазона, то делать ничего не надо.
• Предположим, что в результате мы «намеряли» «базовый» ток внешней утечки 370 мА.
•
Теперь один человек смотрит на мультиметр и «снимает показания», а
другой идёт к блоку реле и предохранителей и начинает «выдёргивать»
предохранители по порядку один за другим. Другой после крика «первый —
нету!» записывает изменившиеся показания. Потом — после крика «второй —
нету!» … 8-))
Как искать дальше — отдельный разговор.
Хорошо,
если после «выдирания» последнего предохранителя остаточный ток утечки
не превышает 10 мА, иначе надо будет разбираться со стартёром и с
генератором, а если машина со сложной электроникой — ещё и с блоком АБС,
AirBag и т.п.. Напомним, что большинство электронных приборов
автомобиля запитаны напрямую от «+» без каких бы то ни было коммутаций, а
«включаются» они относительно слабым сигналом, приходимым от контактов
замка зажигания по весьма тоненьким проводочкам.
В первую очередь надо проверить те цепи, утечка по которым наиболее велика. Потом можно переходить к цепям с меньшей утечкой.
Методика проверки конкретных цепей абсолютно аналогична общей методики.
ВНИМАНИЕ!
Если
в процессе измерения был нарушен контакт через амперметр между клеммой
АКБ и ответной клеммой машины («рука дрогнула»), то измерения придётся
осуществлять заново, иначе при восстановлении контакта возможен резкий и
немалый как по величине, так и по длительности (до 5 минут) скачок
тока.
Утечка тока в цепи автомобиля - Автоэлектрик