Система охлаждения двигателя
Бесплатная консультация и расценка по телефону:

Зачем нужна система охлаждения двигателя уже можно догадаться из
названия – работая, двигатель нагревается и охлаждается через радиатор.
Это вкратце. На самом деле, задача системы охлаждения двигателя
поддерживать его температуру в определенном диапазоне (85-100 градусов),
называемом рабочей температурой. При рабочей температуре мотор работает
максимально эффективно и безопасно.
Большой и малый круг системы охлаждения двигателя.
Ремонт, диагностика, сервис - Система охлаждения двигателя
После запуска, двигатель должен как можно быстрее достичь рабочей
температуры. Для этого система
охлаждения поделена на две части – малый
круг и большой круг обращения. По малому кругу охлаждающая жидкость
циркулирует максимально близко к цилиндрам и, соответственно максимально
быстро нагревается. Как только она прогревается до наивысшей рабочей
температуры, открывается клапан и жидкость уходит на большой круг, где
не дает двигателю перегреться. Задача малого круга сохранить рабочую
температуру, а большого — отвести лишнее тепло.
Печка как часть системы
охлаждения двигателя
Приятно,
когда салон быстро прогревается, а ведь это происходит потому, что
печка это часть малого круга обращения. Через шланги жидкость уходит на
радиатор печки и возвращается обратно. Что это значит? Чтобы печка
начала дуть теплый воздух быстрее, ее надо включать тогда, когда
согреется двигатель.
Помпа и термостат системы охлаждения
Итак,
мы выяснили, что двигатель не перегревается благодаря циркуляции ОЖ. Но
что заставляет жидкость двигаться? Ответ – помпа. Это такой специальный
насос, который приводится в движение двигателем через ремень, но бывают
помпы и с электромотором. Основные неисправности помпы связанные с
течью сквозь дренажное отверстие и износом подшипника (сопровождается
писком). Также бывают помпы с пластиковой крыльчаткой, которая
разъедается от некачественного антифриза.
Термостат, этот самый
клапан, который открывается при нагреве ОЖ и пускает ее по большому
кругу. Состоит из цилиндра с веществом, которые расширяется при нагреве;
достигнув определенной температуры, оно выдавливает шток и открывает
клапан. Остыв, шток втягивается, а клапан закрывается.
Радиатор и расширительный бачок системы охлаждения двигателя
Радиатор
является частью большого круга и устанавливается впереди автомобиля. В
нем циркулирует жидкость, которая охлаждается встречным воздухом и
вентилятором.
Вентилятор работает на всасывание, чтобы не препятствовать встречному потоку воздуха.
Крышка
радиатора поддерживает давление в системе охлаждения. В ней есть
клапан, который открывается, когда давление превышает рабочее, и
стравливает лишнюю жидкость по шлангу в расширительный бачок.
Расширительный
бачок нужен, чтобы сохранить жидкость, нужную для охлаждения. Когда
антифриз в расширительном бачке охладится, он вернется по шлангу обратно
в радиатор, исключая попадание воздуха. Есть совмещенные бачки с
клапанной крышкой.
Вот как устроена система охлаждения двигателя. Среди основных проблем связанных с этой системой стоит выделить:
течь – может появиться везде, от каналов блока до расширительного бачка;
Основная причина – избыточное давление из-за неисправной крышки радиатора/расш. бачка
перегрев – возникает неожиданно, но паниковать не стоит. Лучше включить
печку на полную, врубив высшую скорость, прекратить движение накатом и
заглушить двигатель.
Не производить никаких действий пока система не остыла.
Основные причины – вытекла вся ОЖ в системе, отказал вентилятор, забит радиатор, вышел из строя термостат или помпа.
плохо работает печка – дует холодным воздухом;
Основные причины – отсутствие антифриза, сломался термостат в открытом положении.