Срок эксплуатации тормозных колодок
Бесплатная консультация и расценка по телефону:
Срок эксплуатации тормозных колодок, ремонт, диагностика, сервис - Ремонт тормозной системы

Тормозные колодки – рабочий элемент тормозной системы, который тормозным
моментом замедляет скорость вращения колес за счет трения о поверхность
колеса или тормозной диск. Замена тормозных колодок процедура не
сложная и по плечу даже начинающему автолюбителю даже без опыта подобной
процедуры.
Ремонт, диагностика, сервис - Срок эксплуатации тормозных колодок
Каждая деталь автомобиля имеет свой рабочий ресурс,
который снижается со временем. Износ тормозных колодок зависит от
множества факторов и в каждом отдельном случае менять тормозные колодки
придется по истечению разного времени.
Причинами износа тормозных колодок будут:
• Качество дорог, на которых эксплуатируется машина;
• Стиль вождения;
• Температурные условия на протяжении года;
• Если уже была замена тормозных колодок, то качество такой работы влияет на ресурс деталей.
Проверка
тормозной системы должна производиться каждые 10 тысяч километров. При
этом акцент делается на поведение колодок при торможении, насколько
плавно происходит торможение, нет ли скрипов или других посторонних
шумов. Замена же для автомобилей с автоматической коробкой передач и
механической несколько отличается по пробегу. На механике стоит
проводить замену колодок каждые 30-50 тысяч километров, на автомате
износ более ощутим и замена производится каждые 25-30 тысяч километров.
Кардинально отличается пробег эксплуатации колодок для внедорожников,
которые эксплуатируются по бездорожью. Сложные дорожные условия (песок,
грязь, вода) способствуют тому, что колодки приходят в негодность
намного раньше нужного пробега.
Износ передних колодок происходит
быстрее потому, что большая часть инерционной силы, которую гасят
тормоза, приходится именно на перед автомобиля. Так передние колодки
стоит менять в два-три раза чаще, чем задние.
Колодки нужно
менять по парам – сразу меняются либо на передних колесах, либо на
задних. Нельзя допускать, чтобы колодки на паре колес имели разную
степень изношенности. Также обязательно стоит менять колодки вовремя,
изношенные колодки сильно повреждают тормозные диски и скорее всего
потом стоимость ремонта может возрасти в несколько раз.
Во время
замены тормозных колодок нужно обращать внимание на степень износа
различных элементов тормозной системы. В первую очередь нужно
исследовать степень износа тормозных дисков, также нужно проверить
резиновые чехлы и пыльники на целостность. При замене колодок также
проверяются тормозные шланги. Все это делается для того, чтобы в случае
наличия подтекания устранить его причину до того, как на дороге случится
непоправимое.
Описать весь процесс замены тормозных колодок в
деталях достаточно трудно, поскольку процедура замены задних тормозных
колодок и замена передних колодок немного отличаются, особенно если
стоит дисковая и барабанная система, а так же кроме этого у каждой
модели авто присутствуют свои нюансы.
Однако общие пункты все же есть:
• Открывается капот и откручивается крышка тормозного бачка.
• Колесо снимается.
• Тормозной механизм очищается от грязи.
• Выкручиваются болты (направляющие суппорта или болты тормозного барабана) дабы добраться до колодок.
• Отверткой отводятся колодки (тормозной механизм).
• Колодки меняются попарно.
• Прокачивается
тормозная система.
