Способы и назначение чистки инжектора
Бесплатная консультация и расценка по телефону:
Способы и назначение чистки инжектора, ремонт, диагностика, сервис - Диагностика и ремонт двигателя
— Есть ли польза от чистки форсунок инжектора и как проводится эта процедура?
-
Необходимость чистки инжектора - один из самых горячо обсуждаемых
автомобилистами вопросов. Одни с уверенностью заявляют, что чистка
абсолютно бесполезна и не дает никакого результата. Другие же советуют
регулярно проводить эту процедуру, ссылаясь на очевидное улучшение
работы двигателя. Кто прав в этом споре? Как узнать, что инжектор
засорился и его пора чистить? Какие существуют способы его очистки?
Наконец, есть ли гарантия, что подобная процедура «вылечит» автомобиль?
Ремонт, диагностика, сервис - Способы и назначение чистки инжектора
Почему засоряются форсунки инжектора?
Основной элемент инжектора – это форсунки, с помощью которых топливо дозировано впрыскивается в камеры сгорания.
Очень
часто можно услышать мнение о том, что форсунки инжектора засоряются
из-за заправки некачественным топливом, в котором содержится песок и
прочие инородные частицы. На самом же деле, вероятность этого невысока:
топливная система автомобиля оборудована фильтрами, которые очищают
поступающее топливо от крупных частиц.
Инжектор засоряется
постепенно в ходе эксплуатации автомобиля. Основная причина засорения в
том, что тяжелые фракции бензина оседают на стенках форсунок. Это
происходит преимущественно после того, как глушится двигатель. В этот
момент возрастает температура корпуса форсунок – они нагреваются от
двигателя, который перестает охлаждаться. При этом нет охлаждающего
действия топлива, так как мотор не работает. Под действием температуры
выпариваются только легкие фракции топлива, которое в минимальных
количествах остается в системе, а тяжелые фракции оседают на каналах
форсунок и уже не растворяются в бензине или дизельном топливе. Эти
отложения толщиной всего несколько микрон уменьшают сечение канала
форсунки, нарушая ее работу и снижая производительность.
Высокое
содержание тяжелых маслянистых фракций в топливе – ситуация
ненормальная. Это характерно только для бензина низкого качества,
полученного путем прямой перегонки. Такое топливо получают путем
добавления высокооктановых присадок.
Кроме того, к появлению тяжелых фракций может привести неправильная транспортировка и нарушение правил хранения топлива.
• Как определить, что инжектор засорился?
Как
правило, загрязненные форсунки не проявляют себя сразу и явно.
Автомобиль может постепенно терять в динамике, расходовать больше
топлива, заводиться не с первого раза. Кроме того, со временем могут
появляться провалы оборотов двигателя, дерганье при разгоне, снижение
мощности мотора. Это как раз и может быть вызвано загрязнением топливной
системы, а именно форсунок инжектора.
Однако эти проблемы могут
быть также вызваны перебоями в работе множества других систем и
устройств, так что сказать с уверенностью, что дело в форсунках, едва ли
возможно.
• Способы очистки форсунок инжектора:
Существует несколько способов чистки форсунок
Один
из самых простых – это добавления в топливо через бензобак очищающей
присадки, которая растворяет отложения в процессе работы системы.
Специалисты рекомендуют проводить такую очистку в качестве профилактики
примерно раз в пять тысяч километров. Однако этот способ подходит только
для автомобилей с небольшим пробегом. Если автомобиль долгое время
эксплуатируется и система предположительно сильно загрязнена, такая
очистка может только усугубить ситуацию. Когда загрязнений много,
полностью растворить их с помощью присадок не получится, и форсунки
могут забиться еще сильнее. Кроме того, отложения из топливного бака
попадут в топливный насос, что может привести к выходу его из строя.
Другой
способ требует специального оборудования и некоторых навыков. С помощью
специальных переходников-штуцеров к инжектору подключают прибор для
промывания. Благодаря штуцеру из оборота выходит топливный бак,
бензонасос и фильтр. Вместо топлива в инжектор поступает специальная
промывочная жидкость из баллона, присоединенного с помощью трубок. На
этом очистителе мотор работает около получаса. Все загрязнения
раскисают, проходят через форсунки и в результате сгорают в цилиндрах.
Однако и этот способ не является стопроцентной панацеей от загрязненных
форсунок.
После такой чистки в инжекторе и масляной системе
остается определенное количество промывочной жидкости. В этой связи
после процедуры специалисты рекомендуют проехать 10-15 км в
форсированном режиме работы двигателя, после чего заменить масло и
масляный фильтр. Очевидно, что данный метод требует значительных
временных и финансовых затрат.
Тем не менее, оба способа наиболее
подходят в том случае, когда автомобиль имеет небольшой пробег, а
демонтировать форсунки довольно сложно из-за конструктивных особенностей
их расположения.
В особо тяжелых случаях применяют еще более
сложный метод - форсунки снимаются с мотора и чистятся отдельно на
специальном стенде с помощью ультразвука. Этот способ дает возможность
изучить форму так называемых факелов форсунки и сравнить результаты до и
после чистки.
На стенде имитируется работа инжекторов, однако
вместо топлива поним пускается специальная промывочная жидкость. Из-за
электрических колебаний клапана в канале подачи топлива происходит
процесс кавитации - образования воздушных пузырьков. Именно они и
разрушают загрязнения каналов форсунки и промывают ее сетчатый фильтр.
Кстати,
на этом же стенде можно определить механические и электрические
параметры форсунок, а также принять решение о целесообразности из
замены.
Основной недостаток такого способа - его стоимость, а
также необходимость обращаться к проверенным специалистам. Неправильно
проведённая чистка ультразвуком может повлечь за собой плачевные
последствия для форсунок.
Нельзя с уверенностью утверждать,
насколько эффективно чистить инжектор. Многие автомобилисты считают, что
форсунки нужно не чистить, а менять на новые. Другие же автолюбители
хвалят ультразвуковой метод. В любом случае, начинать искать причины, по
которым работа двигателя ухудшилась с загрязненных форсунок специалисты
не рекомендуют – часто оказывается, что проблема кроется в другом, а
процедура очистки занимает время и отнимает деньги, а результата ее не
видно.