Автомобиль с газовым оборудованием
Бесплатная консультация и расценка по телефону:
Автомобиль с газовым оборудованием, ремонт, диагностика, сервис - Диагностика и ремонт двигателя
Автомобиль с установленным газовым оборудованием отличается от
автомобилей, работающих на других видах топлива. Он сочетает в себе
экономичность дизеля, при этом сохраняет мягкость и бесшумность
бензинового мотора в сочетании с легкостью запуска и простотой
обслуживания газовой установки.
Ремонт, диагностика, сервис - Автомобиль с газовым оборудованием
В качестве примера рассмотрим автомобиль с установленным газовым
оборудованием фирмы «AG AUTOGAS SYSTEMS». Газовая установка данного типа
называется системой последовательного распределенного впрыска
испаренного газа SGI. И теперь после трех лет ее эксплуатации накопился
опыт, которым можно поделиться с теми, кто хочет покупать или
устанавливать газобаллонное оборудование на легковой автомобиль, и
некоторыми соображениями о преимуществах и недостатках такой установки.
Описание устройства системы ГБО 4 поколения.
Система
состоит из баллона емкостью 55л, но ограничение рабочей заправки - 45л.
Отключение заправочного клапана происходит автоматически. Баллон имеет
форму цилиндра и занимает значительную часть багажника. Но если Вы с
семьей собрались на юг, то места для двух больших чемоданов вам вполне
хватит.Баллон соединен с заправочным клапаном, врезанным справа в
бампер, с помощью гибкого резинового шланга с двойной внутренней
металлической оплеткой. Он может повредиться об острые края отверстия в
полу багажника . Поэтому при заправке автомобиля, желательно находиться
поблизости для контроля процесса. На заправках требуют обязательно
поднять капот в целях безопасности.
На выходе из баллона
установлен мультиклапан, который включает подачу газа при переключении с
бензинового топлива на газ. Посредством медной трубки диаметром 8мм газ
подается на фильтр очистки, магистральный электромагнитный клапан и
далее на одноступенчатый редуктор-испаритель. На редуктор постоянно
подается охлаждающая жидкость (врезка в систему
охлаждения двигателя –
параллельно с обогревателем). В редукторе происходит испарение газа и
установка постоянного избыточного давления независимо от нагрузки на
двигатель. После редуктора газ поступает на газовый инжектор, который
подает топливо в каждую из 4-х форсунок, установленных на впускном
коллекторе напротив впускных клапанов (на ряде систем они не
электромагнитные, а механические). Если установлены электромагнитные
форсунки с электронным управлением, то тогда инжектор-распределитель
отсутствует. Управление инжектором и другими элементами осуществляется
отдельным электронным блоком, который рассчитывает момент и
продолжительность впрыска для каждого цилиндра в отдельности по сигналам
бензинового компьютера.
Независимо от положения переключателя
вида топлива запуск двигателя всегда осуществляется на бензине. После
прогрева двигателя до определенной температуры (обычно70-75 град. С)
происходит автоматическое переключение на газ (естественно, если
переключатель установлен в положение "газ"). Переключатель вида топлива
расположен на маленькой панели совместно с индикатором уровня топлива.
Индикатор уровня газового топлива - светодиодный: 4 диода зеленого цвета
и один – красного. Еще один красный диод расположен вверху панели – он
мигает при старте двигателя и положении переключателя «газ (LPG)» и
показывает, что пока двигатель работает на бензине, но "готовится" к
переключению на газ. Один горящий зеленый диод - это 10 л газа (или
100км – в городе, или 120км на трассе). При загорании красного
индикатора (аналогично загоранию лампы, сигнализирующей о малом
количестве топлива в баке) можно проехать: в городе 50-55км, и до 80 км
на трассе. Панель обычно устанавливают слева внизу от рулевой колонки,
где расположен регулятор угла положения фар. вк.ком/autobap Это очень
неудобно , так как приходилось постоянно наклоняться, чтобы ее увидеть.
Поэтому панель лучше перенести на место глухой кнопки рядом с кнопкой
включения обогрева заднего стекла.
Преимущества системы ГБО 4 поколения «AG AUTOGAS SYSTEMS»:
Потеря мощности двигателя минимальна (от 1 до 2% по теории). Если из
опыта, то потеря абсолютно незаметна, а машина идет мягче, детонации не
бывает никогда, хотя на бензине, особенно на 92-м российском (на
белорусском и украинском заметно меньше) детонация – достаточно частое
явление. Лучше заправлять 95-м, а где есть, то и 98-м бензином
Отсутствие топливного насоса для подачи газа;
Выполнение нормативов токсичности ЕВРО-4.
Минимальный расход топлива – на трассе – 8,5-9л/100км в городе - суммарно с бензином - 11,5-12л /100км
Как
уже говорилось ранее, запуск двигателя происходит всегда на бензине.
Если не дать двигателю прогреться хотя бы пару минут, а поехать без
прогрева, то при средней поездке в городе в 10 км переключение на газ
произойдет примерно на 8-9-м километрах поездки зимой и 3-4м км летом.
То есть практически вся поездка пройдет на бензине. Поэтому совет: дайте
двигателю прогреться хотя бы минуты две – летом, минут пять – зимой в
морозы. Это полезно для любого двигателя, а в нашем случае обеспечит
переход на экономичный газ примерно через 1-1,5км поездки. Можно
ускорить процесс переключения на газ следующим образом. Остановившись на
красный свет, выжимаю
сцепление и нажимаю на педаль акселератора,
увеличивая обороты. Если температура двигателя около 70?С, то такой
прием дает практически 100% переключение. Статья опубликована в
сообществе Автомобильные истории. При этом будет слышен характерный
щелчок срабатывания мультиклапана, и красный мигающий индикатор гаснет, а
красный индикатор уровня газового топлива загорается, и если топлива
больше, чем десять литров, то через несколько секунд красный гаснет, а
последовательно загораются зеленые диоды, показывающие количество
топлива в баллоне. Когда двигатель готовится к переключению, появляется
характерный металлический стук, который можно принять за стук клапанов.
На самом деле, электронный блок включил инжектор-распределитель, но
мультиклапан еще не сработал, и незаполненный газом инжектор работает
вхолостую, издавая этот звук. Система долго переключается на газ даже
после кратковременной остановки двигателя в холодное время года.
Поэтому, если Вы предполагаете, что остановка будет короткой и хотите
оставить работу двигателя на газу, по возможности не выключайте
двигатель.