Ремонт АКПП Тойота Ленд Крузер 100
Бесплатная консультация и расценка по телефону:
Ремонт АКПП Тойота Ленд Крузер 100, ремонт, диагностика, сервис - Ремонт подвески и трансмиссии
Ремонт АКПП Тойота Ленд крузер 100.
Автоматические коробки передач одни из самых сложных элементов в современных автомобилях. И как правило любой механизм со временем изнашивается и требует ремонта. Основными причинами выхода из строя автоматических коробок передач является потеря линейного давления в следствии механического износа тех или иных элементов.
Но возникает эта причина при нескольких вариантах, в первую очередь это не своевременная замена масла. С увеличением пробега масло теряет вязкостные и смазывающие характеристики что приводит к износу трущихся элементов. Второй момент это недоработки конструкций так называемые больные места АКПП. Конструктора фирмы Тойота дорабатывают и исправляют такие моменты в серийном производстве. Ну и конечно же это временной фактор, каждый материал имеет свой срок службы. Рассмотрим один из таких вариантов на практике.
Ремонт, диагностика, сервис - Ремонт АКПП Тойота Ленд Крузер 100
Ремонт АКПП Тойота Ленд крузер 100 AISIN 30-42LE . Данные акпп также устанавливались на автомобили Lexus LS GS и SC с объемом двигателя 4.0 и 4.3 литра. Но в виду того что масса LC100 на много больше, нагрузка на нее тоже существенно велика. И слабым звеном в этой АКПП стала передняя планетарная пара АКПП. Такой дефект наблюдался у автомобилей производством до 2002 года. Причина была устранена в серийном производстве с 2002 года в них устанавливаются усиленные планетарные пары.
Чтоб приступить к ремонту нужно демонтировать АКПП. Этот процесс мы пропустим потому что он рутинный не представляет особого интереса.
Снятую АКПП для разборки ставим на рабочий стол. Отсоединяем косу проводов, затем откручиваем и снимаем передний купол и заднюю крышку. Теперь приступаем к непосредственной разборке рабочих элементов АКПП.
Откручиваем болты крепления насоса и снимаем его. К его детальному разбору мы приступим позже.
Как и предполагалось виновником стала планетарка которая не выдержала нагрузки и рассыпалась разбив все вокруг себя. Далее после выявления основной причины неисправности в обязательном порядке нужно проверить все узлы АКПП на наличие дефектов.
Как видно на фото стружка попала во многие места. Она может служить абразивом и перетираясь в деталях. Таким образом выводя из строя не пострадавшие. Поэтому важно если вы видите или чуствуете что акпп ведет себя не адекватно не в коем случае не стоит пытаться ее оживить или доехать на не исправной АКПП в сервис. Выйдет себе дороже. Лучше вызвать эвакуатор и отвести машину в сервис. Так вы с экономите на комплектующих которые еще целы но могут выйти из строя если продолжать эксплуатировать автомобиль.
Снимаем гидравлический блок АКПП. Демонтируем все оставшиеся узлы и складываем их в порядке разбора для удобства дальнейшей их мойки и сборки. При дефектовке стоит обращать внимание на износ втулок тефлоновых колец и всех уплотнителей.
После дефектовки корпус АКПП и и все узлы нужно тщательно отмыть и продуть от старого масла и металлической стружки. Для переборки нам понадобится Комплект уплотнительных колец и прокладок.
После предварительной мойки приступим к переборке отдельных узлов АКПП. А в частности масленого насоса так как масленый насос является основным механизмом от которого зависит линейное давление в АКПП то к нему должно проявляться пристальное внимание. На рабочих шестернях насоса не должно быть борозд. И высота насосной пары должна идеально соответствовать высоте проема насоса. Проверить износ втулки зеркало должно быть идеальным В других случаях насос подлежит обязательной замене. При сборке насос АКПП нужно обязательно смазать маслом. И поменять сальник гидро трансформатора.
После замены всех уплотнительных колец во всех пакетах АКПП и тефлоновых колец. Нужно подготовить новые детали в замен вышедшим из строя. Еще раз проверить на совместимость. Вымыть и проверить все пакеты фрикционных колец. Фрикционы должны быть коричневого и светло коричневого цвета но не как не черного. Сильно темный цвет говорит о том что пакет подгорел и его в обязательном порядке нужно заменить. На металлических кольцах не в коем случае не должно быть задиры.
Теперь мы подходим к самому ответственному моменту это промывка и разработка гидравлического блока управления АКПП Тойота LC100. Как видно на фото стружка попала туда куда ей не следовало попадать. Гидро блок АКПП это один из основных исполнительных механизмов в переключении передач. Именно он распределяет потоки гидравлической жидкости которые в свою очередь приводят в в работу те или иные пакеты изменяя передаточное число.
Аккуратно разбираем гидравлический блок для его промывки и разработки клапанов. При разборе нужно быть очень внимательным так как любая оплошность может обернуться выходом из строя автоматической коробки передач. И ее повторным съемом. Все клапана должны свободно перемещаться по своей рабочей траектории.
После промывки и сборки гидра блока приступаем к сборке самой АКПП. Нужно собирать все аккуратно дабы ничего не пропустить.
Устанавливаем масленый насос за тем прикручиваем гидра блок. Аккуратно подсоединяем разъемы к соленоидам. При затяжке гидра блока нужно быть осторожным и плавно затягивать все болты крепления по кругу. Болты должны быть затянуты равномерно все под определенной нагрузкой . не в коем случае нельзя перетягивать болты. Это может привести к нестабильной работе АКПП.
Устанавливаем новую прокладку на заранее вымытый поддон. Устанавливаем поддон на место, за тем устанавливаем заднюю крышку и передний купол. Акпп готова к установке. При ремонте АКПП в обязательном порядке подлежит ремонту гидра трансформатор. Его разрезают для дефектовки, при надобности изношенные детали меняют если все хорошо то моют его изнутри. И заваривают обратно. В АКПП тойота Ленд Крузер 100 2000го года в данную коробку заливают масло Dextron lll.
После установки АКПП на автомобиль и заливке масла автомобиль тестирую во всех режимах. Не менее полу часа, так как основные неисправности акпп всегда связанны с потерей линейного давления. А это проявляется на полностью прогретой АКПП. Но она не прогревается одновременно с двигателем. Для ее прогрева нужно покататься на автомобиле определенное время.
Если после тестового заезда обнаруживаются какие то неполадки их устраняют. Если неисправностей не выявлено еще раз проверяют уровень жидкости и наличие утечек в АКПП. После этого автомобиль готов к эксплуатации.