Ремонт АКПП (часть 1)
Бесплатная консультация и расценка по телефону:
Все слышали о том, что когда ломается АКПП, то надо готовиться к
огромным тратам и замене коробки. Так говорят дилеры и мастера на
автосервисах, но они не всегда правы. Разбираемся, что чаще всего
выходит из строя в "автоматах" и сколько стоит ремонт.
Ремонт, диагностика, сервис - Ремонт АКПП (часть 1)
Устройство автоматической коробки передач и ее
неисправности — тема сложная и достойная не отдельной публикации, а
целой серии статей. Поэтому мы начнем с самого простого и
распространенного и постепенно будем продвигаться дальше.
Упрощенно АКПП состоит из пяти основных частей:
1.
Гидравлический трансформатор крутящего момента. Заменяет на "автомате"
привычное сцепление и передает момент с двигателя на коробку с помощью
циркуляции масла.
2. Собственно коробка — набор планетарных редукторов с разными передаточными числами. Условно — набор разных передач.
3.
Механизм переключения передач. Обычно состоит из пакета фрикционных
муфт, обгонной муфты и тормозной ленты, которые перемещают
гидравлические толкатели. Эта система меняет передачи, замыкая те или
иные шестеренки в планетарных редукторах.
4. Распределительный
блок масла (гидроблок). Здесь находятся электромагнитные клапаны,
которые, закрываясь и открываясь, подают масло на гидротолкатели, а те, в
свою очередь, приводят в движение механизм выбора передач. Клапаны еще
называют соленоидами, хотя, строго говоря, соленоиды лишь открывают и
закрывают клапаны. Сами же клапаны правильно называть золотниками. Масло
для распределителя подает насос из маслоприемника.
5. Блок
управления коробкой передач. Условно говоря, "главный компьютер". Он
приводит в движение всю гидравлику, основываясь на показаниях датчиков.
Что учитывает блок управления в первую очередь:
- cкорость вращения входного вала коробки передач — это обороты двигателя;
- скорость вращения выходного вала коробки — это уже скорость самого автомобиля;
- температуру масла внутри коробки — нет ли перегрева;
- насколько утоплена педаль акселератора — на какое ускорение рассчитывает водитель;
- положение рычага селектора АКПП — какой режим включен ("драйв", "паркинг", "спорт", "нейтраль" или "реверс")