Роботизированная коробка передач DSG
Бесплатная консультация и расценка по телефону:
Роботизированная коробка передач DSG, ремонт, диагностика, сервис - Ремонт подвески и трансмиссии
Роботизированная коробка передач DSG (Direct Shift Gearbox) является в
настоящее время самой совершенной автоматизированной коробкой,
устанавливаемой на массовые модели легковых автомобилей.
Ремонт, диагностика, сервис - Роботизированная коробка передач DSG
Коробка DSG обеспечивает переключение передач без разрыва потока
мощности, что значительно повышает ее потребительские качества по
сравнению с другими «роботами».
Непрерывная передача крутящего
момента от двигателя к ведущим колесам достигнута за счет применения
двух сцеплений и соответствующих им двух рядов передач. Коробка передач
DSG имеет шестиступенчатую и семиступенчатую конструкции.
Семиступенчатая коробка (крутящий момент до 250 нм) устанавливается на
легковые автомобили B, C и некоторые модели D класса. Шестиступенчатая
коробка передач передает крутящий момент до 350 нм и устанавливается на
более мощных машинах.
Коробка передач DSG имеет следующее устройство:
1)двойное
сцепление;
2)первый ряд передач;
3)второй ряд передач;
4)главная передача;
5)дифференциал;
6)система управления коробкой передач;
7)корпус (картер) коробки.
Двойное
сцепление обеспечивает передачу крутящего момента на первый и второй
ряды передач. Сцепление включает ведущий диск, соединенный через входную
ступицу с маховиком, и две фрикционные многодисковые муфты, связанные
через главную ступицу с рядами передач.
На шестиступенчатой
коробке передач двойное
сцепление «мокрого» типа, т.е. постоянно
находится в масле. Семиступенчатая коробка имеет сухое сцепление, что
позволяет значительно уменьшить объем заправляемого масла (с 6.5 л до
1.7 л), снизить энергозатраты и повысить топливную экономичность
двигателя. С этой же целью на семиступенчатой коробке масляный насос с
гидравлическим приводом заменен на более экономичный электрический
насос.
Первый ряд коробки обеспечивает работу нечетных передач и
заднего хода, второй ряд отвечает за четные передачи. Каждый из рядов
передач представляет собой первичный и вторичный валы с блоками
шестерен. Первичные валы расположены соосно, при этом первичный вал
второго ряда выполнен полым и надет на первичный вал первого ряда.
Шестерни
на первичных валах имеют жесткое соединение с валом. Шестерни вторичных
валов вращаются свободно. При этом шестерни первичного и вторичного
валов находятся в постоянном зацеплении. Между шестернями вторичного
вала расположены синхронизаторы, которые осуществляют включение
конкретной передачи. Для выполнения реверсивного движения в коробке
передач предусмотрен промежуточный вал с шестерней заднего хода. На
вторичных валах также расположены ведущие шестерни главной передачи.
Для управления сцеплением и переключения передач предназначена система управления коробкой передач. Система управления включает:
1)входные датчики;
2)электронный блок управления;
3)электрогидравлический блок управления;
4)исполнительные механизмы.
Электронный
и электрогидравлический блоки управления, а также практически все
входные датчики, объединены в единый модуль, имеющий название
Mechatronic. Модуль управления располагается непосредственно в картере
коробки передач.
Входные датчики отслеживают частоту вращения на
входе и выходе коробки передач, давление и температуру масла, а также
положение вилок включения передач. Электронный блок управления на
основании сигналов датчиков реализует, заложенный в него, алгоритм
управления коробкой передач.
Электрогидравлический блок
управления обеспечивает работу гидравлического контура управления
коробкой передач. В него входят следующие элементы:
1)золотники-распределители;
2)электромагнитные клапана;
3)клапана регулирования давления;
4)мультиплексор.
Золотники-распределители
приводятся в действие рычагом селектора. Электромагнитные клапаны
осуществляют переключение передач. Клапаны регулирования давления
обеспечивают работу фрикционных муфт. Электромагнитные клапаны и клапаны
регулирования давления являются исполнительными механизмами системы
управления коробкой передач.
В коробке применено устройство
мультиплексор, которое позволяет управлять восьмью гидроцилиндрами
переключения передач только с помощью четырех электромагнитных клапанов.
В исходном положении мультиплексора работают одни гидроцилиндры, в
рабочем – другие, при этом в обоих режимах общие электромагнитные
клапаны.
Принцип работы коробки передач DSG заключается в
последовательном включении передач обоих рядов. При этом во время работы
одной передачи, следующая передача уже выбрана и готова к включению.