Секвентальная коробка передач
Бесплатная консультация и расценка по телефону:
Секвентальная коробка передач, ремонт, диагностика, сервис - Ремонт подвески и трансмиссии
Эволюция механической коробки передач привела к изобретению целого ряда
типов трансмиссий, которые в той или иной мере упрощали водителю
управление автомобилем. Важным шагом в этом плане стало изобретение
автоматической коробки передач, которая впоследствии трансформировалась и
совершенствовалась, позволяя водителю вообще не задумываться о том,
когда и как нужно переключиться на нужную передачу. Но и
механическая трансмиссия не осталась без внимания инженеров – ее тоже
постоянно модернизировали и модифицировали, изобретая все новые и новые
механизмы переключения передач. Одним из результатов таких изысканий
стала секвентальная коробка передач – трансмиссия, отличающаяся тем, что
ее передачи можно включать только в строгой последовательности: вверх
для повышения передачи, вниз – для понижения.
Ремонт, диагностика, сервис - Секвентальная коробка передач
Принцип работы секвентальной трансмиссии
Этот тип
КПП построен на базе обычной механической трансмиссии. Ее основное
отличие заключается в том, что вместо косозубых здесь стоят прямозубые
шестерни, отсутствует педаль сцепления (эту роль выполняет электронный
блок управления), а передачи в этой коробке переключаются при помощи
гидравлического механизма. Это в значительной мере (до 150 миллисекунд)
сокращает скорость переключения, что наиболее важно для спортивных
автомобилей, на которых, кстати, секвентальная КПП устанавливается
наиболее часто. Так, именно коробка передач с секвентальным механизмом
монтируется на гоночные болиды, участвующие в Формуле 1 и прочих
соревнованиях подобного толка. Конструкторы поняли, что коробка передач с
таким механизмом будет наиболее удобной для гонщика, ведь при езде на
высокой скорости, когда автомобиль подвержен вибрации, достаточно сложно
попасть в нужную передачу. А секвентальная коробка передач справляется с
этой задачей на пять с плюсом.
Впрочем, уже не один десяток лет
секвентальный механизм переключения передач используют и на
«гражданских» машинах. В обиходе его называют «ручным» режимом и
характерен он для автоматических трансмиссий.
Плюсы и минусы секвентальной коробки передач
Как
и у всякого механизма, который работает под нагрузкой, у секвентальной
трансмиссии есть свои особенности. К положительным сторонам этого
агрегата относится отсутствие педали сцепления, что важно для
водителей-новичков (если мы говорим об использовании этого типа
трансмиссии на серийных автомобилях). Вторым положительным фактором
селективной КПП считается скорость переключения передач, которая выше
чем у классических автоматической и механической трансмиссий. Третьим
плюсом этой коробки передач является экономичность – благодаря
сокращенному времени переключения передач. Четвертый аспект – выбор из
двух режимов переключения передач (автоматический либо механический).
Для такой коробки характерно наличие подрулевых «лепестков», посредством
которых водитель переключает передачи, не отрывая рук от рулевого
колеса.
Есть у этой коробки и свои минусы, и кроются они в
конструкции самого агрегата. Дело в том, что гидравлический механизм
секвентальной КПП неустойчив к износу и при езде под большой нагрузкой
склонен к частому выходу из строя. На спортивных автомобилях, где
нагрузки весьма высоки, такую коробку зачастую перебирают после каждой
второй гонки. Для секвентальных коробок, использующихся на серийных
автомобилях (BMW M3, M5, Mercedes-Benz C-Class) характерен более высокий
ресурс мощности вследствие того, что они не испытывают перегрузок,
подобно гоночным автомобилям. И все же, если эксплуатировать
секвентальную коробку неправильно (в ручном режиме важно чувствовать
момент и вовремя переключать передачи), то и на серийном автомобиле она
долго не прослужит – может выйти из строя гидравлический привод
сцепления и прочие узлы и агрегаты этой трансмиссии. А ремонт
секвентальной КПП – удовольствие не из дешевых.