Замена выпускного коллектора
Бесплатная консультация и расценка по телефону:
Выпускной коллектор – конструктивный элемент выпускной системы,
предназначенный для отвода отработавших газов от отдельных цилиндров в
общую трубу. Другой функцией выпускного коллектора является обеспечение
эффективного продува и наполнения камер сгорания.
Ремонт, диагностика, сервис - Замена выпускного коллектора
Выпускной коллектор жестко закреплен на головке блока
цилиндров. На выходе к нему присоединяется каталитический нейтрализатор
или выпускная труба. Между выпускным коллектором и головкой блока
цилиндров размещена прокладка, которая предотвращает утечку отработавших
газов в подкапотное пространство. Выпускной коллектор работает в очень
тяжелых условиях, характеризующихся высокой температурой (до 1300°С) и
давлением.
Различают два типа выпускных коллекторов – цельный и
трубчатый. Цельный коллектор имеет короткие каналы, которые объединяются
в общую камеру. Изготавливается из жаропрочного чугуна. Цельный
выпускной коллектор имеет низкую эффективность отвода отработавших газов
и продувки камеры сгорания, т.к. короткие каналы создают препятствия в
виде импульсов газов каждого цилиндра. С другой стороны цельный
выпускной коллектор прост в изготовлении и имеет невысокую стоимость.
На
современные легковые автомобили устанавливаются в основном трубчатые
выпускные коллекторы, которые эффективны в диапазоне средних и высоких
оборотов, улучшают мощностные характеристики двигателя. Трубчатые
выпускные коллекторы изготавливаются из нержавеющей стали, реже из
керамики. Для достижения наилучших параметров отвода отработавших газов и
продува камер сгорания длина, диаметр труб и их конструкция (форма)
должны быть оптимизированы.
Движение отработавших газов в
выпускной системе представляет собой колебательный процесс. Короткая
труба выпускного коллектора позволяет достигать резонансный эффект, при
котором происходит наилучшая продувка камер сгорания, на высоких
оборотах двигателя. С длинной трубой наоборот, резонансный эффект
достигается в области низких оборотов. При этом длинные трубы
предотвращают возврат отработавших газов в соседние камеры сгорания, в
которых еще не закрылись выпускные клапаны.
Малый диаметр трубы
обеспечивает высокую скорость отработавших газов, при которой происходит
лучшая инерционная продувка камеры сгорания и достигается номинальный
крутящий момент на низких и средних оборотах. С другой стороны трубы
малого диаметра создают дополнительное сопротивление потоку при высоких
оборотах двигателя. С помощью трубы большого диаметра получают прирост
мощности на высоких оборотах и снижение на низких.
В настоящее время распространены две схемы трубчатых выпускных коллекторов:
1)4-1 или короткий коллектор (четыре трубы соединены в одну трубу);
2)4-2-1 или длинный коллектор (четыре трубы соединены попарно и далее соединены в одну трубу).
Трубчатый
выпускной коллектор является важным элементом тюнинга автомобиля. Для
одной машины может быть предложено несколько конструкций выпускных
коллекторов и, соответственно, достигнут различный эффект. Короткий
коллектор дает добавочную мощность в узком диапазоне оборотов. Длинный
коллектор более универсальный, так как обеспечивает прирост мощности и
крутящего момента в широком диапазоне оборотов двигателя.
Выпускной коллектор SkyActiv-G
К примеру, выпускной коллектор по схеме 4-2-1 применен на бензиновых двигателях, которые устанавливаются на автомобилях Мазда
по технологии SkyActiv-G. Помимо прироста мощности, в данных двигателях
реализована более высокая степень сжатия, а за счет улучшенной
вентиляции цилиндров детонация в цилиндрах не наступает.
Во время
работы двигателя выпускной коллектор нагревает воздух в подкапотном
пространстве, соответственно нагревается воздух во впускной системе и
снижается мощность. Для противодействия данному явлению производится
теплоизоляция впускного коллектора. Различают различные способы
теплоизоляции: установка теплоотражающего щитка, устройство
высокотемпературной оплетки труб, выполнение коллектора с двойными
стенками.