Замена глушителя
Бесплатная консультация и расценка по телефону:
Глушитель является важным конструктивным элементом выпускной системы
без которого эксплуатация современного автомобиля просто невозможна.
Автомобильный глушитель выполняет следующие основные функции:
- Снижение шума отработавших газов
- Преобразование энергии Отработавших газов
- Снижение их Скорости
- Температуры
- Пульсации
Ремонт, диагностика, сервис - Замена глушителя
Отработавшие газы, покидающие цилиндры двигателя, имеют
высокое давление. При движении отработавших газов по выпускной системе
создаются звуковые волны, распространяющиеся быстрее газов. Глушитель
преобразует энергию звуковых колебаний в тепловую энергию, чем
достигается снижение уровня шума до определенного (заданного) значения.
Вместе с тем с применением глушителя в выпускной системе создается
противодавление, которое приводит к некоторому снижению мощности
двигателя.
В глушителе используется несколько технологий снижения уровня шума:
расширение (сужение) потока;изменение направления потока;интерференция звуковых волн;поглощение звуковых волн.
Расширение
потока реализовано посредством нескольких камер разного объема,
разделенных перегородками. Позволяет эффективно гасить низкочастотные
звуковые колебания. Наряду с расширением в глушителе осуществляется
сужение потока с помощью диафрагменного отверстия (дросселя).
Используется для гашения высокочастотного шума.
В глушителе, за
исключением прямоточных глушителей, предусматривается изменение
направления движения потока отработавших газов. Угол поворота потока
находится в пределе 90-360°, чем достигается гашение средне- и
высокочастотных звуковых колебаний.
Интерференция звуковых волн, в
зависимости от характера их наложения, приводит к увеличению
(конструктивная интерференция) или уменьшению (деструктивная
интерференция) амплитуды колебаний. В глушителе используются оба вида
интерференции. Технология реализована с помощью перфорационных отверстий
в трубах глушителя. Изменяя размер отверстий и объем окружающей трубу
камеры можно добиться гашения звуковых колебаний в широком диапазоне
частот.
При прохождении звуковых волн через специальный
звукопоглощающий материал происходит их поглощение. Данный способ
эффективен при гашении высокочастотных звуковых колебаний.
Для достижения наибольшего эффекта данные технологии в глушителях используются, как правило, в комплексе.
В
современных автомобилях устанавливается от одного до пяти глушителей, в
основном – два. Ближайший к двигателю глушитель называется
предварительным (передним) глушителем или резонатором. За ним следует
основной (задний) глушитель. Для каждой конкретной модели автомобиля и
марки двигателя используется свой набор глушителей.
-Резонатор
Служит
для предварительного снижения уровня шума и уравновешивания пульсаций
потока отработавших газов. Конструктивно резонатор представляет собой
перфорированную трубу, помещенную в металлический корпус. Для повышения
эффективности гашения колебаний в трубе выполняется дроссельное
отверстие.
-Основной глушитель
Обеспечивает окончательное
шумоподавление. Он имеет более сложную конструкцию. В металлическом
корпусе размещается несколько перфорированных трубок. Корпус разделен
перегородками на 2-4 камеры. Некоторые камеры могут заполняться
звукопоглощающим материалом. В основном глушителе поток отработавших
газов многократно меняет свое направление – лабиринтный глушитель.
Из
всех конструктивных элементов выпускной системы больше всех
подвергается модернизации (тюнингу) глушитель. При тюнинге выпускной
системы устанавливается т.н. !Прямоточный глушитель - (одна прямоточная
труба на все камеры без изменения направления потока). Такой глушитель
обладает меньшим противодавлением, но существенной прибавки в мощности
двигателя он не дает. Основное преимущество прямоточного глушителя
«благородное» или «спортивное» звучание автомобиля (кому, что больше
нравиться)
Конструкция прямоточного глушителя объединяет корпус
из нержавеющей стали, в котором размещена перфорированная труба,
обернутая стальной сеткой и звукопоглощающим материалом. Стальная сетка
обеспечивает в основном защиту звукопоглощающего материала от выдува. В
качестве звукопоглощающего материала используется стекловолокно. В
прямоточном глушителе звуковые волны беспрепятственно проходят через
отверстия трубы, металлическую сетку и поглощаются стекловолокном
(преобразуются в тепловую энергию).