Обслуживание, ремонт тормозного суппорта
Бесплатная консультация и расценка по телефону:
Обслуживание, ремонт тормозного суппорта, ремонт, диагностика, сервис - Ремонт тормозной системы
Суппорт тормозной представляет собой устройство, прижимающее
тормозные колодки к диску во время торможения автомобиля.
Фактически суппорт является единственной подвижной
частью автомобильной тормозной системы, поэтому ее работоспособность
в наибольшей степени зависит от исправности данного
элемента.
Ремонт, диагностика, сервис - Обслуживание, ремонт тормозного суппорта
Схема суппорта не является сложной и одинакова в большинстве
моделей автомобилей.
Нажатие на педаль тормоза приводит к появлению давления в
тормозной магистрали,
воздействующего на поршни суппортов. Данное давление
приводит к сдвижению поршней суппортов,
которые в свою очередь подталкивают тормозные колодки к
закрепленному на колесе тормозному диску,
прижимая их к нему с обеих сторон. Возникающее в
результате этого трение и вызывает эффект торможения автомобиля.
Кроме того задачей суппорта является постоянное
удерживание колодок в строго параллельном положении
относительно тормозного диска.
Устройство суппорта не отличается сложностью.
Фактически он состоит из подключенных к гидравлической системе поршней,
к которым крепятся тормозные колодки. Расположение и
количество тормозных колодок, а также способ крепления суппорта
к ступице могут различаться и зависят от модели автомобиля. Наиболее распространенная схема – две колодки на колесо
и двухточечное крепление к ступице.
Признаки неисправности суппортов
Суппорт колеса обязательно должен быть качественным. Под воздействием возникающего в процессе торможения
трения тормозные колодки и сам суппорт нагреваются. Поэтому помимо механической прочности к ним
предъявляются серьезные требования в части теплостойкости и высокой скорости теплоотдачи,
чтобы избежать заклинивания поршней и деформации частей тормозной системы.
Пыльник направляющей неприметная на первый взгляд деталь, но ее дефект может привести к заклиниванию суппорта.
Помимо ситуаций, когда тормозная система уже явственно не
работает о том, что суппорт тормозной в ближайшее время
выйдет из строя могут свидетельствовать и другие
признаки. В частности это скрип и стук в зоне расположения
суппортов. Появление скрипа свидетельствует об усилении
процессов трения в механизме, что постепенно разрушает его.
Проблемы, которые приводят к такому, разнообразны. Это
перекос тормозных колодок или их неправильная установка,
а также чрезмерно изношенные тормозные диски (как
результат может появится биение в руль).
Также замена суппорта может потребоваться в том случае,
если на нем разорван пыльник поршня.
Это чревато тем, что внутренности суппорта, в частности
его цилиндр, становятся беззащитными перед проникновением
внутрь грязи, повышающей трение между поршнем и
цилиндром, а также провоцирующей образование ржавчины,
что ведет к неизбежному заклиниванию поршня.

