Прокачка тормозной системы автомобиля
Бесплатная консультация и расценка по телефону:
Прокачка тормозной системы автомобиля, ремонт, диагностика, сервис - Ремонт тормозной системы

Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости
автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное время
за счет использования тормозной силы между колесом и дорогой. Тормозная
сила может создаваться колесным тормозным механизмом, двигателем
автомобиля (т.н. торможение двигателем), гидравлическим или
электрическим тормозом-замедлителем в трансмиссии.
Ремонт, диагностика, сервис - Прокачка тормозной системы автомобиля
Для реализации указанных функций на автомобиле устанавливаются следующие виды тормозных систем: рабочая, запасная и стояночная.
• Тормозная система
Рабочая
тормозная система обеспечивает управляемое уменьшение скорости и остановку автомобиля.
•
Запасная
тормозная система используется при отказе и неисправности
рабочей системы. Она выполняет аналогичные функции, что и рабочая
система. Запасная
тормозная система может быть реализована в виде
специальной автономной системы или части рабочей тормозной системы (один
из контуров тормозного привода).
- Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля на месте длительное время.
•
Тормозная система является важнейшим средством обеспечения активной
безопасности автомобиля. На легковых и ряде грузовых автомобилей
применяются различные устройства и системы, повышающие эффективность
тормозной системы и устойчивость при торможении: усилитель тормозов,
антиблокировочная система, усилитель экстренного торможения и др.
- Устройство тормозной системы:
Тормозная система объединяет тормозной механизм и тормозной привод.
- Схема тормозной системы:
К фото номер 2:
1: трубопровод контура «левый передний-правый задний тормозные механизмы»
2: сигнальное устройство
3: трубопровод контура «правый передний - левый задний тормозные механизмы»
4: бачок главного тормозного цилиндра
5: главный тормозной цилиндр
6: вакуумный усилитель тормозов
7: педаль тормоза
8: регулятор давления
9: трос стояночного тормоза
10: тормозной механизм заднего колеса
11: регулировочный наконечник стояночного тормоза
12: рычаг привода стояночного тормоза
13: тормозной механизм переднего колеса.
•
Тормозной механизм предназначен для создания тормозного момента,
необходимого для замедления и остановки автомобиля. На автомобилях
устанавливаются фрикционные тормозные механизмы, работа которых основана
на использовании сил трения. Тормозные механизмы рабочей системы
устанавливаются непосредственно в колесе. Тормозной механизм стояночной
системы может располагаться за коробкой передач или раздаточной
коробкой.
• В зависмости от конструкции фрикционной части различают барабанные и дисковые тормозные механизмы.
•
Тормозной механизм состоит из вращающейся и неподвижной частей. В
качестве вращающейся части барабанного механизма используется тормозной
барабан, неподвижной части – тормозные колодки или ленты.
•
Вращающаяся часть дискового механизма представлена тормозным диском,
неподвижная – тормозными колодками. На передней и задней оси современных
легковых автомобилей устанавливаются, как правило, дисковые тормозные
механизмы.
•
Дисковый тормозной механизм состоит из вращающегося тормозного диска,
двух неподвижнах колодок, установленных внутри суппорта с обеих сторон.
- Схема дискового тормозного механизма:
•
Суппорт закреплен на кронштейне. В пазах суппорта установлены рабочие
цилиндры, которые при торможении прижимают тормозные колодки к диску.
•
Тормозной диск при томожении сильно нагреваются. Охлаждение тормозного
диска осуществляется потоком воздуха. Для лучшего отвода тепла на
поверхности диска выполняются отверстия. Такой диск называется
вентилируемым. Для повышения эффективности торможения и обеспечения
стойкости к перегреву на спортивных автомобилях применяются керамические
тормозные диски.
• Тормозные колодки прижимаются к суппорту
пружинными элементами. К колодкам прикреплены фрикционные накладки. На
современных автомобилях тормозные колодки оснащаются датчиком износа.
•
Тормозной привод обеспечивает управление тормозными механизмами. В
тормозных системах автомобилей применяются следующие типы тормозных
приводов: механический, гидравлический, пневматический, электрический и
комбинированный.
• Механический привод используется в стояночной
тормозной системе. Механический привод представляет собой систему тяг,
рычагов и тросов, соединяющую рычаг стояночного тормоза с тормозными
механизмами задних колес. Он включает рычаг привода, тросы с
регулируемыми наконечниками, уравнитель тросов и рычаги привода колодок.
•
На некоторых моделях автомобилей стояночная система приводится в
действие от ножной педали, т.н. стояночный тормоз с ножным приводом. В
последнее время в стояночной системе широко используется электропривод, а
само устройство называется электромеханический стояночный тормоз.
•
Гидравлический привод является основным типом привода в рабочей
тормозной системе. Конструкция гидравлического привода включает
тормозную педаль, усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр,
колесные цилиндры, соединительные шланги и трубопроводы.
•
Тормозная педаль передает усилие от ноги водителя на главный тормозной
цилиндр. Усилитель тормозов создает дополнительное усилие, передоваемое
от педали тормоза. Наибольшее применение на автомобилях нашел вакуумный
усилитель тормозов.
• Главный тормозной цилиндр создает давление
тормозной жидкости и нагнетает ее к тормозным цилиндрам. На современных
автомобилях применяется сдвоенный (тандемный) главный тормозной цилиндр,
который создает давление для двух контуров. Над главным цилиндром
находится расширительный бачок, предназначенный для пополнения тормозной
жидкости в случае небольших потерь.
• Колесный цилиндр
обеспечивает срабатывание тормозного механизма, т.е. прижатие тормозных
колодок к тормозному диску (барабану).
• Для реализации тормозных
функций работа элементов гидропривода организована по независимым
контурам. При выходе из строя одного контура, его функции выполняет
другой контур. Рабочие контура могут дублировать друг-друга, выполнять
часть функций друг-друга или выполнять только свои функции (осуществлять
работу определенных тормозных механизмов). Наиболее востребованной
является схема, в которой два контура функционируют диагонально.
•
На современных автомобилях в состав гидравлического тормозного привода
включены различные электронные системы: антиблокировочная система
тормозов, усилитель экстренного торможения, система распределения
тормозных усилий, электронная блокировка дифференциала.
•
Пневматический привод используется в тормозной системе грузовых
автомобилей. Комбинированный тормозной привод представляет собой
комбинацию нескольких типов привода. Например, электропневматический
привод.
- Принцип работы тормозной системы:
• Принцип работы тормозной системы рассмотрен на примере гидравлической рабочей системы.
•
При нажатии на педаль тормоза нагрузка передается к усилителю, который
создает дополнительное усилие на главном тормозном цилиндре. Поршень
главного тормозного цилиндра нагнетает жидкость через трубопроводы к
колесным цилиндрам. При этом увеличивается давление жидкости в тормозном
приводе. Поршни колесных цилиндров перемещают тормозные колодки к
дискам (барабанам).
• При дальнейшем нажатии на педаль
увеличивается давление жидкости и происходит срабатывание тормозных
механизмов, которое приводит к замедлению вращения колес и поялению
тормозных сил в точке контакта шин с дорогой. Чем больше приложена сила к
тормозной педали, тем быстрее и эффективнее осуществляется торможение
колес. Давление жидкости при торможении может достигать 10-15 МПа.
•
При окончании торможения (отпускании тормозной педали), педаль под
воздействием возвратной пружины перемещается в исходное положение. В
исходное положение перемещается поршень главного тормозного цилиндра.
Пружинные элементы отводят колодки от дисков (барабанов). Тормозная
жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам вытесняется в главный
тормозной цилиндр. Давление в системе падает.
• Эффективность тормозной системы значительно повышается за счет применения систем активной безопасности автомобиля.