Чистка и замена БДЗ
Бесплатная консультация и расценка по телефону:
По большому счету дроссельная заслонка – это воздушный клапан, который
регулирует количество воздуха, попадающего в двигатель. Принцип ее
работы заключается в изменении сечения воздушного канала. Когда она
полностью открыта, воздух беспрепятственно попадает во впускной
коллектор. Для определения угла открытия предназначен
датчик положения дроссельной заслонки, который связан с блоком
управления двигателем. Основываясь на сигналах, которые передает датчик,
блок управления подает команду увеличить количество впрыскиваемого
топлива, рабочая смесь обогащается, и мотор работает на максимальных
оборотах.Чем меньше угол открытия заслонки, тем меньше воздуха попадает в коллектор, и тем ниже обороты двигателя.
Ремонт, диагностика, сервис - Чистка и замена БДЗ
Устройство дроссельной заслонки
Сама
дроссельная заслонка представляет собой круглую пластину, способную
поворачиваться на 90 градусов вокруг своей оси (от полного закрытия до
полного открытия). Устанавливается она внутри корпуса, там же
размещается ее привод, регулятор холостого хода (РХХ) и датчик положения
дроссельной заслонки. Все эти элементы вместе образуют блок дроссельной
заслонки или дроссельный узел.
Устройство корпуса дроссельного
узла не такое простое, как могло бы показаться на первый взгляд. Помимо
всего прочего он является еще и частью системы
охлаждения двигателя. В
нем имеются каналы для циркуляции охлаждающей жидкости. Также он оснащен
патрубками, один из которых связан с системой вентиляции картера
двигателя, а второй – с системой улавливания паров
бензина.
Механическая
дроссельная заслонка одна из тех деталей в автомобиле, которая не
требует к себе много внимания. Без прямого нанесения вреда дроссельная
заслонка способна прослужить весь срок эксплуатации автомобиля. Тем не
менее, в процессе эксплуатации автомобиля дроссельная заслонка имеет
свойство загрязняться. Проявляется это в темных масляных отложениях на
стенках корпуса дроссельной заслонки, на самой заслонке, а также во
внутренних воздушных каналах заслонки.
Причин образования
загрязнений несколько, но самая основная – масляная пыль, которая
проникает из под клапанной крышки через трубку вентиляции картерных
газов.
Речь о картерных газах зашла не зря. Если картерные газы
лишенные кислорода, попадая в дроссель и смешиваясь с воздухом просто
ухудшают топливно-воздушную смесь, то масляная пыль, которая
сопровождает движение картерных газов в воздушную систему, смешиваясь с
грязной сущностью вышеупомянутых газов способна изрядно испачкать
дроссель.
Именно, поэтому «дроссель» периодически нуждается в
очистке. Чтобы понять, есть ли необходимость в очистке именно в вашем
случае рассмотрим самые популярные симптомы грязной дроссельной
заслонки:
- неустойчивый запуск двигателя автомобиля;
- плавают обороты холостого хода;
- автомобиль дёргает на скорости ниже 15 км/час;
- провал в районе холостого хода.
Природу
и симптомы загрязнений дроссельной заслонки мы выяснили, осталось
приступить к делу и первое, что мы должны сделать - демонтировать
дроссельную заслонку с автомобиля.