Дроссельная заслонка
Бесплатная консультация и расценка по телефону:
Дроссельная заслонка является конструктивным элементом впускной системы
бензиновых двигателей внутреннего сгорания с впрыском топлива и
предназначена для регулирования количества воздуха, поступающего в
двигатель для образования топливно-воздушной смеси. Дроссельная заслонка
устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором.
Ремонт, диагностика, сервис - Дроссельная заслонка
1 корпус;
2 электродвигатель;
3 двухступенчатый цилиндрический редутор;
4 пружинный возвратный механизм;
5 датчик положения дроссельной заслонки;
6 вал дроссельной заслонки;
7 дроссельная заслонка.
Дроссельная заслонка
По
своей сути дроссельная заслонка является воздушным клапаном. При
открытой заслонке давление во впускной системе соответствует
атмосферному давлению, при закрытии - уменьшается до состояния вакуума.
Это свойство дроссельной заслонки используется в работе вакуумного
усилителя тормозов, для продувки адсорбера системы улавливания паров
бензина.
Дроссельная заслонка может иметь механический привод или электрический привод с электронным управлением.
Дроссельная заслонка с механическим приводом
Механический
привод дроссельной заслонки в настоящее время применяется на
большинстве бюджетных машин. Привод предполагает связь педали газа и
дроссельной заслонки с помощью металлического троса.
Схема дроссельной заслонки с механическим приводом
Элементы
дроссельной заслонки объединены в отдельный блок, который включает
корпус, дроссельную заслонку на валу, датчик положения дроссельной
заслонки, регулятор холостого хода.
Корпус дроссельной заслонки
включен в систему охлаждения двигателя. В нем также выполнены патрубки,
обеспечивающие работу системы вентиляции картера и системы улавливания
паров бензина.
Регулятор холостого хода поддерживает заданную
частоту вращения коленчатого вала двигателя при закрытой дроссельной
заслонке во время пуска, прогрева и при изменении нагрузки во время
включения дополнительного оборудования. Он состоит из шагового
электродвигателя и соединенного с ним клапана, которые изменяют
количество воздуха, поступающего во впускную систему в обход дроссельной
заслонки.
Дроссельная заслонка с электрическим приводом
На
современных автомобилях механический привод дроссельной заслонки
заменен на электрический привод с электронным управлением, что позволяет
достичь оптимальной величины крутящего момента на всех режимах работы
двигателя. При этом обеспечивается снижение расхода топлива, выполнение
экологических требований, безопасность движения.
Отличительными особенностями дроссельной заслонки с электрическим приводом являются:
- отсутствие механической связи между педалью акселератора и дроссельной заслонкой;
- регулирование холостого хода путем перемещения дроссельной заслонки.
- Так
как между педалью газа и дроссельной заслонкой нет жесткой связи,
используется электронная система управления дроссельной заслонкой.
Электроника в управлении дроссельной заслонкой позволяет влиять на
величину крутящего момента двигателя, даже если водитель не воздействует
на педаль газа. Система включает входные датчики, блок управления
двигателем и исполнительное устройство.
Помимо датчика положения
дроссельной заслонки в системе управления используется датчик положения
педали акселератора, выключатель положения педали сцепления, выключатель
положения педали тормоза.
В работе системы управления
дроссельной заслонкой также используются сигналы от автоматической
коробки передач, тормозной системы, климатической установки, системы
круиз-контроля.
Блок управления двигателем воспринимает сигналы
от датчиков и преобразует их в управляющие воздействия на модуль
дроссельной заслонки.
Схема дроссельной заслонки с электрическим приводом
Модуль
дроссельной заслонки состоит из корпуса, собственно дроссельной
заслонки, электродвигателя, редуктора, возвратного пружинного механизма и
датчиков положения дроссельной заслонки.
Для повышения
надежности в модуле устанавливается два датчика положения дроссельной
заслонки. В качестве датчиков используются потенциометры со скользящим
контактом или бесконтактные магниторезистивные датчики. Графики
изменения выходных сигналов датчиков направлены навстречу друг другу,
что позволяет их различать блоку управления двигателем.
В
конструкции модуля предусмотрено аварийное положение дроссельной
заслонки при неисправности привода, которое осуществляется с помощью
возвратного пружинного механизма. Неисправный модуль дроссельной
заслонки заменяется в сборе.