Холодные и горячие свечи зажигания
Бесплатная консультация и расценка по телефону:
Холодные и горячие свечи зажигания, ремонт, диагностика, сервис - Диагностика и ремонт двигателя
Современные свечи зажигания индивидуально подбираются для различных
конструкций двигателя и условий движения. Поэтому нельзя указать такую
свечу зажигания, которая будет без проблем функционировать во всех
двигателях. В данной статье мы рассмотрим, что такое холодные и горячие
свечи зажигания и связанный с ними калильное число.
Ремонт, диагностика, сервис - Холодные и горячие свечи зажигания
Что такое калильное число?
Калильное
число – это величина, которая показывает время, по истечении которого,
свеча достигнет состояния калильного зажигания. Чем больше калильное
число, тем свеча меньше нагревается. Соответственно с малым калильным
числом будет «горячая» свеча, а с большим «холодная».
При
небольших нагрузках отлично работают «горячие» свечи, но при длительной и
интенсивной работе температура свечи возрастает, это может привести к «
калильному» зажиганию. Результат – потеря мощности двигателя. Свечу
обязательно следует заменить, уточнив тепловую характеристику и устранив
все неисправности.
В камере сгорания различных двигателей
температура повышается по-разному, необходимы свечи зажигания с разным
тепловым эквивалентом. Этот тепловой эквивалент выражает в виде так
называемого калильного числа.
Тепловые эквиваленты, выраженные с
помощью калильного числа, представляют собой измеренные на электродах и
изоляторе средние температуры, соответствующие нагрузке двигателя. На
юбке изолятора рабочая температура должна быть в интервале от 400°С до
850°С. При этом температуры свыше 400°С требуются потому, что при таких
температурах удаляются осаждающиеся сажа и масляный нагар и таким
образом происходит самоочищение свечи зажигания.
Однако выше
850°С температура на изоляторе подниматься также не должна, так как при
температуре свыше 900°С может появляться калильное зажигание. Кроме
того, при очень высоких температурах электроды дополнительно
подвергаются воздействию химически агрессивных соединений или
разрушаются. Избежать калильного зажигания можно, надо только соблюдать
несколько простых правил: первое - не допускаем ранней установки
зажигания; во вторых – заливаем топливо, соответствующее данному
двигателю; и в третьих – следим за внешним видом свечи.
Когда применяются холодные и теплые свечи зажигания?
Надо
иметь в виду, что условия работы свечей летом и зимой различны, следует
вывод – правильнее всего иметь два комплекта свечей: летний с
«холодными» и зимний с «горячими». Если вы ездите зимой и часто стоите в
пробках, то лучше всего поставить свечи более горячие, ну а если летом
вы гоняете на высоких скоростях, да еще и на дальние расстояния, то,
конечно, поставьте холоднее.
Для длинных расстояний и высоких скоростей – «холодные» свечи, а для коротких и на малой скорости – «горячие» свечи.
Так
же на выбор свечи влияет и размер двигателя, чем он больше, тем
«холоднее» свеча. Та же самая свеча для одного двигателя может быть
«холодная», а для другого «горячая». Как сильно будет разогреваться
свеча в процессе работы, и как она будет отдавать тепло, зависит так же
от материала изолятора и длины теплового конуса.
Маркировка свечей зажигания
Пример маркировки свечи зажигания:
-
низкое калильное число (например BP4ES) — «горячая свеча зажигания»,
высокое поглощение тепла, обусловленное длинной юбкой изолятора;
-
высокое калильное число (например BP8ES) — «холодная свеча зажигания»,
малое поглощение тепла, обусловленное короткой юбкой изолятора.