Дефектовка головки блока цилиндров
Бесплатная консультация и расценка по телефону:
Дефектовка головки блока цилиндров, ремонт, диагностика, сервис - Диагностика и ремонт двигателя
В современных двигателях головка блока цилиндров выполняет сразу
несколько важнейших функций: в ней находятся камеры сгорания (в
большинстве случаев), в ней же расположены основные элементы
газораспределительного механизма, а так же головка вместе с блоком
образует водяную рубашку системы охлаждения. Поэтому тщательная
дефектовка головки блока очень важна.
Ремонт, диагностика, сервис - Дефектовка головки блока цилиндров
Все необходимые работы, проведённые внимательно и надлежащим образом,
позволят в дальнейшем избежать многих неприятностей при работе двигателя
и обеспечат достаточный ресурс. Некоторые упущения при проведении работ
могут привести к тяжёлым последствиям - вплоть до разрушения мотора.
Итак, начто надо обратить внимание...
Дефект 1. Деформация, коррозия и прогары привалочной плоскости головки блока.
Причины:
- Длительная работа двигателя.
- Перегрев двигателя.
- Работа двигателя с некачественной охлаждающей жидкостью или на воде.
Действия:
Механическая
обработка привалочной плоскости. Проверка и при необходимости ремонт
системы
охлаждения. Замена охлаждающей жидкости.
Примечание: При
любом снятии головки необходимо проверять геометрию привалочной
плоскости с помощью лекальной линейки. При прогибе необходима фрезеровка
или шлифовка плоскости. Допустимая величина прогиба обычно определяется
производителем двигателя и указана в технической литературе. При
наличии больших прогаров или глубоких раковин от коррозии, если головка
блока алюминиевая, возможна наплавка повреждённых мест, а затем
фрезеровка или шлифовка. Если головка блока чугунная, то в этом случае
наплавить повреждённые места практически не возможно и рекомендуется
замена головки блока.
Дефект 2. Трещины головки блока и сопутствующих деталей.
Причины:
- Длительная работа двигателя.
- Сильный перегрев двигателя.
- Нарушение порядка и моментов затяжки крепёжных болтов головки блока при её монтаже.
Действия:
В
некоторых случаях, если это оговорено производителем, небольшие трещины
допускаются. Во всех остальных случаях ремонт головки блока не возможен
- только замена. Обязательна проверка системы
охлаждения и при
необходимости её ремонт. Строгое соблюдение требований производителя по
порядку и моментам затяжки болтов крепления головки блока.
Примечание: Определить наличие трещин можно визуально или с помощью опрессовки.
Дефект 3. Износ направляющих втулок клапанов
Причины:
- Большой пробег двигателя.
- Работа двигателя на некачественном масле или грязном масле.
- Сильный перегрев или попадание топлива в масло, приводящие к разжижению масла.
Действия:
Замена направляющих втулок. Проверка и ремонт системы
охлаждения. Применение моторного масла надлежащего качества.
Примечание:
При замене направляющих втулок обязательной операцией является правка
сёдел клапанов для получения необходимой геометрии седла и соосности
седла и направляющей втулки.
Дефект 4. Износ сёдел клапанов
Причины:
- Большой пробег двигателя.
- Работа двигателя на некачественном топливе.
- Неправильная установка опережения зажигания или опережения впрыска топлива.
- Работа бензинового мотора на газовом топливе без корректировки опережения зажигания.
Действия:
Правка сёдел. При необходимости - замена сёдел. Проверка и ремонт системы зажигания. Проверка и ремонт системы питания.
Примечание: При замене сёдел обязательна проверка и при необходимости замена направляющих втулок клапанов.
Дефект 5. Износ или разрушение резьбы в отверстиях головки блока для монтажа различных элементов
Причины:
- Неправильная затяжка крепёжных болтов или свечей.
- Перегрев двигателя.
Действия:
Высверливание
изношенной резьбы и установка футорок. Нарезание ремонтной резьбы
увеличенного размера. На алюминиевых головках в ряде случаев возможно
заваривание отверстий с повреждённой резьбой, а затем сверление нового
отверстия и нарезание новой резьбы. Строгое соблюдение предписанных
величин затяжки резьбовых соединений.
Дефект 6. Износ постелей под распределительный вал (или валы)
Причины:
- Длительная работа двигателя.
- Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере.
- Работа двигателя с недостаточным давлением масла.
- Работа двигателя на некачественном масле.
- Сильный перегрев или попадание топлива в масло, приводящие к разжижению масла.
- Работа двигателя с засорённым масляным фильтром.
Примечание: Указанные причины влияют на износ как самих постелей, так и опорных
шеек распредвалов. Проверить диаметры постелей можно с помощью
индикаторного нутромера, настроенного на требуемый размер. Затем
необходимо сравнить полученные данные с размерами, предписанными
производителем. Если полученный размер выходит за пределы указанных
допусков, то в отдельных случаях постель распредвала можно
отремонтировать или заменить (на некоторых моторах она представляет
собой отдельную деталь). В случае если ремонт невозможен - головка блока
подлежит замене.