Автомобильная печка
Бесплатная консультация и расценка по телефону:
Автомобильная печка, ремонт, диагностика, сервис - Автоэлектрик
Печка, она же радиатор отопителя, в автомобиле выполняет ту же функцию,
что и в любом другом месте – обогревает пространство, в данном случае
салон. Кроме того, предназначается для противодействия запотеванию
стекол. По норме при 25 градусах мороза в салоне авто должно быть
минимум +16 для обеспечения нормального состояния водителя и комфортной
эксплуатации транспортного средства. Именно для такой цели придумали
отопитель салона.
Ремонт, диагностика, сервис - Автомобильная печка
Конструкция и принцип работы
Конструктивно печка салона
автомобиля не представляет собой ничего сложного. Тепло передается
воздуху в салоне от работающего двигателя. Нагретый тосол, который
циркулирует по системе
охлаждения мотора, попадает и в отопительную
систему, где поступает в радиатор печки, выполняющий функцию квартирной
батареи. Вентилятор прогоняет через соты радиатора забортный воздух,
который таким способом прогревается и через воздуховоды поступает в
салон. Тосол, который проходит через радиатор отопителя, сразу
возвращается в двигатель, и эта циркуляция обеспечивает постоянно
высокую температуру радиатора. Именно так функционирует печка отопителя
на подавляющем большинстве моделей автомобилей.
Регулируется
температура в салоне по-разному для различных автомобилей. В более
дешевых моделях управлять можно только распределением потока
поступающего воздуха и оборотами нагнетающего вентилятора. В моделях
подороже можно довольно точно настраивать температуру самого воздуха.
Существующие виды обогревателей
Описанная
выше печка называется жидкостной. Кроме нее в новых автомобилях также
встречаются жидкостные электроподогреваемые и воздушные отопители,
которые чаще всего применяются в качестве дополнительного отопления
автомобиля.
Принцип действия жидкостных электроподогреваемых
печек похож на функционирование стандартных жидкостных отопительных.
Только в данном случае для подогрева воздуха используется не тепло
мотора, а подогреваемая калорифером вода. Патрубки, по которым воздух
попадает в салон, проходят через наполненный горячей водой бак, что и
обеспечивает необходимый подогрев воздушного потока. В данном случае
радиатор печки – это бак с водой.
Воздушные отопители работают по
аналогичному принципу, только здесь нагревается непосредственно воздух,
проходящий сквозь разогретую до необходимой температуры камеру. Такие
системы часто используются в качестве дополнительного отопления салонов
больших машин, например, переоборудованных из грузовых в пассажирские
микроавтобусы. Радиатор печки здесь компактен, поэтому разместить прибор
можно, не нарушая эстетику и функциональность салона.
Неисправности отопительной системы
Несмотря на простоту конструкции, печка тоже может выйти из строя. Наиболее распространенные виды поломок, это:
- проблемы с помпой;засорение радиатора;
- поломка или засорение краника;
- воздушные пробки в системе теплообмена;
- электронная неисправность вентилятора печки.
При возникновении течи или засора радиатора - целесообразней его менять на новый.
Если
неисправна помпа, салон все равно может нагреваться, но гораздо хуже,
чем раньше. Но поломка помпы, это не только проблема системы обогрева
салона, но и неисправность системы
охлаждения двигателя, что гораздо
хуже, ведь из-за этого может выйти из строя головка блока цилиндров, что
автоматически означает капитальный ремонт машины.
Так же, печка
может работать некачественно из-за поломки краника, который забиться
грязью или выходит из строя по причине износа. Когда входной шланг возле
радиатора отопления горячий, в то время как выходной остается холодным,
проблемы с краном. Если после замены крана остались те же признаки,
скорее всего, засорился накипью сам радиатор, который также придется
заменить.
Не работает регулировка скорости обдува - скорее виноват или моторчик или его резистор.
Проблему
завоздушивания системы, по причине наличия в системе циркуляции
антифриза воздушного пузыря, нарушающего поток, могут решить материалы
(видео и статьи) с нашего сайта. Избавиться от него просто: нужно
прогреть двигатель, ослабить на входящем в печку шланге хомут до
образования небольшой щели, через которую воздух и стравится.
Когда
не регулируются режимы обогрева (не работает какая то скорость печки),
неисправность кроется в резисторе вентилятора или же моторчик и вовсе
может не крутится по электрической или механической причине. На
автомобилях имеющих систему заслонок, не редкостью, нарушения работы
отопителя, вызвано нарушением работы привода заслонки в нужное
положение.