Турбонаддув
Бесплатная консультация и расценка по телефону:
Автомобильные конструкторы постоянно озабочены вопросом увеличения
мощности двигателей. Законы физики гласят, что увеличение мощности
мотора прямопропорционально количеству сжигаемой топливной жидкости за
рабочий цикл. И чем больше топлива сжигается, тем больше мощность.
Постараемся разобраться, что именно происходит в двигателе, оснащенном
турбиной.
Ремонт, диагностика, сервис - Турбонаддув
• Немного теории
Для правильного функционирования
двигателя внутреннего сгорания и выделения им энергии нужен кислород.
Поэтому в цилиндре сгорает не топливная жидкость, а воздушно-топливная
смесь. Как только смесь поджигается, происходит преобразование энергии в
мощность. По завершении этого процесса остатки горения выбрасываются в
атмосферу. Как правило, данный процесс делится на четыре такта поршней:
подача, сжатие, переработка топливно-воздушной смеси и выброс продуктов
сгорания.
«Двигатель» процесса
Турбонагнетатель
способствует повышению качества сгорания смеси топлива и воздуха,
посредством подачи в цилиндры двигателя дополнительной порции кислорода.
Реакция, возникающая при поступлении кислорода в цилиндр, вызывает
смещение поршня вниз. Это приводит к выработке дополнительной мощности и
увеличению крутящего момента. Турбина сжимает воздух таким образом,
чтобы при поступлении в двигатель, его плотность увеличивалась.
Условно
турбокомпрессор можно разделить на компрессор и ротор. От
переработанных выхлопных газов ротор получает вращение, а соединенный с
турбиной ротора компрессор, работает в качестве «вентилятора» и
нагнетает воздух в цилиндры. За счет трения и компрессии, сжатый воздух
сильно нагревается. Его приходится дополнительно охлаждать (загнав в
цилиндр большее количество кислорода, давление его повышается). Для
этого предусмотрен интеркулер (теплообменник) — промежуточный
охладитель, установленный между компрессором и цилиндрами мотора.
Понижая температуру воздуха, теплообменник одновременно уплотняет его.
• В итоге:
Применение
турбокомпрессоров оказалось перспективным как с точки зрения
форсирования моторов, так и в смысле повышения чистоты и экономичности
выхлопа, что особенно актуально для дизельных двигателей.