Замена масляного фильтра
Бесплатная консультация и расценка по телефону:
Двигатель внутреннего сгорания имеет большое количество трущихся
деталей. К ним, тем или иным способом, подводится смазка для уменьшения
силы трения и удаления продуктов износа, непременно образующихся во
время работы. Чтобы удаленная грязь не попадала снова на детали, масло
необходимо очищать, для чего применяется специальный фильтр. Устройство
масляного фильтра может быть различным, однако его предназначение
неизменно – постоянная очистка смазочного материала.
Ремонт, диагностика, сервис - Замена масляного фильтра
Фильтр по мере эксплуатации автомобиля постепенно
забивается, и его время от времени необходимо менять. Как правило,
замена производится одновременно с заменой масла. Автопроизводители сами
определяют периодичность замен, в зависимости от устройства двигателя и
условий эксплуатации. Для современных бензиновых моторов интервал
обычно составляет около 15000 км, для дизелей – вдвое меньше.
Конструкция масляного фильтра
Масляные
фильтры, применяемые на легковых автомобилях, имеют схожее устройство.
Внутри корпуса, имеющего форму стакана, размещен фильтрующий элемент,
пружина, перепускной и обратный клапаны. Он имеет несколько входных
отверстий, расположенных по периметру верхней части, и одно выходное. На
выходном отверстии имеется резьба для монтажа масляного фильтра.
Снаружи также располагается резиновое уплотнительное кольцо,
единственная задача которого – не допустить утечки масла через
соединение.
Фильтрующий элемент обычно изготавливается из
специального картона с пропиткой, который сложен гармошкой и закручен в
рулон. Делается это для того, чтобы увеличить площадь рабочей
поверхности, ведь чем она больше, тем качественнее очищается масло, и
дольше прослужит фильтр.
О наличии перепускного клапана в фильтре
многие даже не подозревают, однако он является необходимым элементом.
Он нужен для того, чтобы в определенных условиях напрямую направлять
неочищенное масло в систему смазки. Например, при запуске мотора в
сильный мороз, когда оно загустевает и не может пройти через фильтрующий
элемент (в противном случае поток густого масла разрушит фильтр).
Благодаря этому двигатель, во время работы, не останется без смазки.
Задача
обратного клапана – не допустить стекания смазывающего материала из
масляной магистрали в картер заглушенного двигателя. В противном случае
при следующем запуске мотор окажется без смазки, что не продлит ему
жизнь. О том, как хорошо работает обратный клапан, можно судить по
продолжительности горения индикатора давления масла на приборной панели,
после запуска двигателя (изображение масленки). В идеале он должен
гаснуть сразу же, но нормой считается время до семи секунд.
Типы масляных фильтров
Существует три типа масляных фильтров:
- полнопоточный;
- частичнопоточный;
- комбинированный;
Они отличаются между собой способом фильтрации.
Как часто нужно менять масляный фильтр?
Как
упоминалось в начале статьи, то, насколько часто автомобилю требуется
замена масляного фильтра и масла, устанавливают производители. При этом
учитываются особенности моторов, условия эксплуатации и климат той
страны, в которой используется машина. Разумеется, чем более напряженные
условия работы мотора (гористая местность, сильная запыленность дорог,
высокие температуры, движение по пробкам в крупных городах), тем чаще
следует менять фильтр. Производители рекомендуют в таких ситуациях
сокращать периодичность техобслуживания на 30 – 50%. То, как часто нужно
обслуживать машину, зависит и от стиля езды – если он агрессивный,
лучше менять расходные материалы с меньшими интервалами.
Некоторые
автомобилисты предпочитают их менять еще чаще, в среднем раз в 5 – 7
тысяч км, ориентируясь по цвету масла. Однако это как раз та ситуация,
когда чаще – не значит лучше, потому что моторное масло к этому моменту
обладает полным набором эксплуатационных свойств. То, что оно быстро
темнеет, говорит не о том, что его пора менять, а лишь о хороших моющих
свойствах.
Многих автовладельцев волнует вопрос, можно ли менять
фильтр без замены масла. Ответ прост: можно. Так как почти вся смазка в
неработающем двигателе находится в картере, и его уровень находится ниже
патрубка, на который накручивается масляный фильтр, при выполнении
такой операции теряется только то, что находится в снятом фильтре (у
легковых автомобилей примерно 200 мл). Если уровень масла в норме, то
после замены даже не придется доливать его в мотор.
Данную
процедуру можно провести, например, если есть сомнения в качестве
фильтра. Если же через 2-3 тысячи предстоит менять и масло, то лучше
сделать все сразу.