Двигатели 1UZ-fe, 2UZ-fe, 3UZ-fe
Бесплатная консультация и расценка по телефону:
Двигатели 1UZ-fe, 2UZ-fe, 3UZ-fe, ремонт, диагностика, сервис - Диагностика и ремонт двигателя
В 1989-м году Тойота представила на рынок новое семейство двигателей,
серию UZ. В линейки появилось сразу три двигателя, отличающихся рабочим
объемом цилиндров, 1UZ-FE, 2UZ-FE и 3UZ-FE. Конструктивно они
представляют собой V-образную восьмерку с отдельной
газораспределительной системой DOHC для каждой линии цилиндров с
четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Эти моторы были
предназначены для установки на спортивные и дорогие модели автомобилей. В
2006-м году серия UZ была заменена на серию UR.
Ремонт, диагностика, сервис - Двигатели 1UZ-fe, 2UZ-fe, 3UZ-fe
Двигатель 1UZ-FE
Впервые 4,0 литровый двигатель 1UZ-FE
появился в 1989-м году на первом поколении Lexus LS 400 и его японском
аналоге Toyota Celsior. В скором времени он появился на ряде других
автомобилей Toyota и Lexus. Двигатель получился достаточно мощным.
Диаметр цилиндра составил 87,5 мм, а ход поршня 82,5 мм. Коленчатый вал
имеет шесть коренных подшипников скольжения, а распределительные валы и
помпа приводятся в движение зубчатым ремнем ГРМ. Коленчатый вал, так же,
как и шатуны изготовлен из стали. Поршня выполнены из специального
сплава алюминия и кремния. Такие поршня имеют низкий коэффициент
расширения, что позволило спроектировать их с более жесткими допусками
(поршень плотнее прилегает к цилиндру).
Его конструкция схожа с
платформой спортивных двигателей. На это указывает наличие шести
коренных подшипников и приближенные к квадрату двигателя размеры
цилиндра.
В стоковой версии двигателя степень сжатия составила 10:1, а мощность 256 л.с. Крутящий момент 353 Н · м.
В
1995-м году двигатель был доработан. Были облегчены поршня и шатуны.
Увеличилась степень сжатия до 10,4:1. Эти доработки позволили поднять
мощность до 261 л.с., а крутящий момент до 363 Н · м.
В 1997-м
году двигатель 1UZ-FE получил фирменную систему изменения фаз
газораспределения VVT-i. И снова была увеличена степень сжатия и на этот
раз она составила 10,5:1. Это уже были серьезные изменения, которые
подняли мощность до 290 л.с., а крутящий момент до 407 Н · м. А после
небольшой настройки блока управления двигателем, мотор, установленный на
Lexus GS400 показал на выходе 300 л.с. и 420 Н · м.
С 1998-го по 2000-й год двигатель 1UZ-FE входил в рейтинг американского журнала Word\'s десяти лучших моторов года.
Двигатель 2UZ-FE
Этот
самый "большой" двигатель в линейке UZ имел рабочий объем 4,7 литра
(4664 куб. см). Он производился на двух разных заводах в Тахара, Аичи,
Япония и в США TMM Алабама. Из-за того, что двигатель был призван
показать пик крутящего момента на средних оборотах, его блок, в отличии
от своих двух братьев, отлит из чугуна, что позволило повысить его
прочность. Диаметр цилиндра составляет 94 мм, а ход поршня 84 мм.
Мощность этого силового агрегата зависит от его реализации. Так вариант с
установленной системой изменения фаз газораспределения VVT-i, на выходе
получил 271 л.с. при 4800 оборотах в минуту и 427 Н · м крутящего
момента при 3600 оборотах в минуту. Японская же JDM версия 232 л.с. и
422 Н · м соответственно. А австралийская 230 л.с. и 410 Н · м.
Аналогично
своему младшему брату 1UZ-FE, на двигатель 2UZ-FE устанавливаются две
алюминиевые головки блока цилиндров twin-cam (два распределительных вала
на каждую головку) с четырьмя клапанами на цилиндр, многоточечный
электронный впрыск топлива MPFI, цельнолитые распределительные валы и
впускной коллектор из алюминиевого сплава. В 2010-м году его заменил
двигатель 1UR-FE во всех автомобилях, на которых он устанавливался.
Двигатель 3UZ-FE
Средний
брат серии 4,3 литровый (4292 куб. см) мотор 3UZ-FE производился в
Японии. Диаметр цилиндров и ход поршня составляют 91 мм и 82,5 мм
соответственно. В зависимости от версии его мощность варьируется в
пределах от 290 до 300 л.с. при 5600 оборотах в минуту и 441 Н · м
крутящего момента при 3400 оборотах в минуту. Блок двигателя и головки
блока цилиндров отлиты из алюминиевого сплава. Он оснащается системой
электронного впрыска топлива SPFI, газораспределительной системой DOHC с
четырьмя клапанами на цилиндр и системой VVT-i. В 2003-м году двигатель
стал комплектоваться в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой
передач. Такой тендем положительно сказался на снижении расхода топлива.
Двигатели 1UZ-fe, 2UZ-fe, 3UZ-fe в Петербурге