Турбонаддув плюсы и минусы
Бесплатная консультация и расценка по телефону:
С того времени, как на рынках автозапчастей появились первые турбины для
тюнингованных автомобилей, возник вопрос — кто быстрее: атмосферники с
большими распредвалами или автомобили с турбонаддувом. Ответ на этот
вопрос простой и однозначный — турбо мотор, который собран правильно
даст фору любому, даже самому «злому атмо».
Ремонт, диагностика, сервис - Турбонаддув плюсы и минусы
Атмосферный двигатель, который раньше считался самым мощным,
используется в боллидах Формулы-1. С одного литра такого двигателя
снимается приблизительно 300 л/с. В 2011 году выпустили суперкар Aston
Martin One-77, который оснащен атмосферным двигателем мощностью в 750
л/с. На данный момент это максимальная возможность атмосферного
двигателя.
Если же рассматривать правильно и хорошо собранный
турбо мотор, то он с одного литра объёма способен выдать до 900 л/с при
условии наддува 5,5 атмосфер. 1,5 литровые моторы, которые применялись
на Формуле-1 в период с 1977 по 1988 (турбо-эра), показывали от 700 до
1400 л/с. А сейчас такие моторы используют в драг ресинге класса
«topfuel» в США. Только мотор имеет объём 8,2 литра и снимается 7000
л/с.
Турбина способна значительно увеличить мощность двигателя.
Для примера: при увеличении наддува только на 1 атмосферу мощность
увеличится приблизительно на 100%. То есть если двигатель изначально
имеет 100 л/с, при давлении наддува 3 бар мощность его возрастает на 300
лошадиных сил. Но перед установкой турбины обязательно нужно
подготовить такие элементы автомобиля, как шатуны, поршни, коленвал,
сцепление, блок двигателя, трансмиссию и многое другое. В противном
случае, есть большая вероятность возникновения проблем в их работе в
связи с возрастающей нагрузкой.
Вывод напрашивается сам — машины с
турбонаддувом значительно быстрее, чем автомобили, оснащенные
атмосферниками. С фактами не поспоришь.