Ремонт адаптивной подвески
Бесплатная консультация и расценка по телефону:
Адаптивная подвеска (другое наименование полуактивная подвеска) –
разновидность активной подвески, в которой степень демпфирования
амортизаторов изменяется в зависимости от состояния дорожного покрытия,
параметров движения и запросов водителя. Под степенью демпфирования
понимается быстрота затухания колебаний, которая зависит от
сопротивления амортизаторов и величины подрессоренных масс. В
современных конструкциях адаптивной подвески используется два способа
регулирования степени демпфирования амортизаторов:
Ремонт, диагностика, сервис - Ремонт адаптивной подвески
1)с помощью электромагнитных клапанов;
2)с помощью магнитно-реологической жидкости.
При
регулировании с помощью электромагнитного регулировочного клапана
изменяется его проходное сечение в зависимости от величины
воздействующего тока. Чем больше ток, тем меньше проходное сечение
клапана и соответственно выше степень демпфирования амортизатора
(жесткая подвеска). С другой стороны, чем меньше ток, тем больше
проходное сечение клапана, ниже степень демпфирования (мягкая подвеска).
Регулировочный клапан устанавливается на каждый амортизатор и может
располагаться внутри или снаружи амортизатора. Амортизаторы с электромагнитными регулировочными клапанами используются в конструкции следующих адаптивных подвесок:
Adaptive Chassis Control, DCC от Volkswagen;
Adaptive Damping System, ADS от Mersedes-Benz (в составе пневматической подвески Airmatic Dual Control);
Adaptive Variable Suspension, AVS от Toyota;
Continuous Damping Control, CDS от Opel;
Electronic Damper Control, EDC от BMW (в составе активной подвески Adaptive Drive).
Магнитно-реологическая
жидкость включает металлические частицы, которые при воздействии
магнитного поля выстраиваются вдоль его линий. В амортизаторе,
заполненном магнитно-реологической жидкостью, отсутствуют традиционные
клапаны. Вместо них в поршне имеются каналы, через которые свободно
проходит жидкость. В поршень также встроены электромагнитные катушки.
При подаче на катушки напряжения частицы магнитно-реологической жидкости
выстраиваются по линиям магнитного поля и создают сопротивление
движению жидкости по каналам, чем достигается увеличение степени
демпфирования (жесткости подвески). Магнитно-реологическая жидкость
используется в конструкции адаптивной подвески значительно реже:
MagneRide от General Motors (автомобили Cadillac, Chevrolet);
Magnetic Ride от Audi.
Регулирование
степени демпфирования амортизаторов обеспечивает электронная система
управления, которая включает входные устройства, блок управления и
исполнительные устройства.
В работе системы управления адаптивной подвески используются следующие входные устройства:
- переключатель режимов работы;
- датчики дорожного просвета;
- датчики ускорения кузова.
С
помощью переключателя режимов работы производится настройка степени
демпфирования адаптивной подвески. Датчик дорожного просвета фиксирует
величину хода подвески на сжатие и на отбой. Датчик ускорения кузова
определяет ускорение кузова автомобиля в вертикальной плоскости.
Количество и номенклатура датчиков различается в зависимости от
конструкции адаптивной подвески. Например, в подвеске DCC от Volkswagen
устанавливается два датчика дорожного просвета и два датчика ускорения
кузова впереди автомобиля и по одному - сзади.
Сигналы от
датчиков поступают в электронный блок управления, где в соответствии с
заложенной программой происходит их обработка и формирование управляющих
сигналов на исполнительные устройства – регулировочные электромагнитные
клапаны или электромагнитные катушки. В работе блок управления
адаптивной подвески взаимодействует (использует информацию) с
электронными блоками различны систем автомобиля: усилителя рулевого
управления, системы управления двигателем, автоматической коробки
передач, систем ABS, ESP, ACC.
В конструкции адаптивной подвески обычно предусмотрено три режима работы:
1)нормальный;
2)спортивный;
3)комфортный.
Режимы
выбираются водителем в зависимости от потребности. В каждом режиме
осуществляется автоматическое регулирование степени демпфирования
амортизаторов в пределах установленной параметрической характеристики.
Показания
датчиков ускорения кузова характеризуют качество дорожного покрытия.
Чем больше неровностей на дороге, тем активнее раскачивается кузов
автомобиля. В соответствии с этим система управления настраивает степень
демпфирования амортизаторов.
Датчики дорожного просвета
отслеживают текущую ситуацию при движении автомобиля: торможение,
ускорение, поворот. При торможении передняя часть автомобиля опускается
ниже задней, при ускорении – наоборот. Для обеспечения горизонтального
положения кузова регулируемая степень демпфирования передних и задних
амортизаторов будет различаться. При повороте автомобиля вследствие
инерционной силы одна из сторон всегда оказывается выше другой. В данном
случае система управления адаптивной подвески раздельно регулирует
правые и левые амортизаторы, чем достигается устойчивость при повороте.
Таким
образом, на основании сигналов датчиков блок управления формирует
управляющие сигналы для каждого амортизатора в отдельности, что
позволяет обеспечить максимальную комфортность и безопасность для
каждого из выбранных режимов.