Многорычажная подвеска
Бесплатная консультация и расценка по телефону:
Многорычажная подвеска (Multilink) в настоящее время является самым
распространенным видом подвески, который применяется на задней оси
легкового автомобиля. Многорычажная подвеска устанавливается как на
переднеприводные, так и на заднеприводные автомобили. Данный тип
подвески используется также на передней оси автомобиля, например на
некоторых моделях автомобилей Audi.
Ремонт, диагностика, сервис - Многорычажная подвеска
Основными преимуществами многорычажной подвески, обусловленными ее
конструкцией, являются высокая плавность хода, низкий уровень шума,
лучшая управляемость. Вместе с тем, подвеска достаточно дорога и сложна в
изготовлении и установке.
Многорычажная подвеска является
дальнейшим развитием подвески на двойных поперечных рычагах. Если каждый
из поперечных рычагов разделить на две части (два отдельных рычага)
получиться простейшая многорычажная подвеска.
В многорычажной
подвеске для крепления ступицы колеса используется не менее четырех
рычагов, что обеспечивает независимую продольную и поперечную
регулировки колеса. В современных конструкциях многорычажных подвесок
наряду с поперечными рычагами используются продольные рычаги.
Многорычажная
подвеска включает поперечные и продольные рычаги, амортизатор, пружину,
ступичную опору, стабилизатор поперечной устойчивости и подрамник.
Схема многорычажной подвески (Рис.1)
1. подрамник;
2. стабилизатор поперечной устойчивости;
3. стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
4. продолный рычаг;
5. ступица колеса;
6. верхний поперечный рычаг;
7. передний нижний поперечный рычаг;
8. задний нижний поперечный рычаг;
9. корпус опоры колеса;
10. амортизатор;
11. винтовая пружина;
12. узел регулировки схождения.
Подрамник является несущим элементом подвески. К подрамнику через резинометаллические втулки крепятся поперечные рычаги.
Поперечные
рычаги соединены со ступичной опорой и обеспечивают ее положение в
поперечной плоскости. В конструкции подвески может использоваться от
трех до пяти поперечных рычагов. Стандартная конструкция многорычажной
подвески включает три поперечных рычага: верхний, передний и задний
нижние.
Верхний рычаг служит для передачи поперечных усилий и
связывает корпус опоры колеса с подрамником. Передний нижний рычаг
определяет схождение колеса. Задний нижний рычаг воспринимает вес
кузова, который передается на рычаг через пружину.
Продольный
рычаг выполняет функцию ведения колеса в продольном направлении.
Продольный рычаг с помощью опоры крепится к кузову автомобиля. С другой
стороны рычаг соединен со ступичной опорой. На каждое из колес
приходится свой продольный рычаг.
Ступичная опора (корпус опоры
колеса) является основанием для размещения ступичного подшипника и
крепления колеса. Подшипник закрепляется на опоре болтом.
Для
восприятия нагрузок в подвеске установлена винтовая пружина. Пружина
опирается на задний нижний поперечный рычаг. Амортизатор обычно
расположен отдельно от пружины. Он соединен со ступичной опорой.
В
конструкции многорычажной подвески используется стабилизатор поперечной
устойчивости, который снижает крены кузова автомобиля при прохождении
поворотов и обеспечивает необходимое
сцепление задних колес с дорогой.
Штанга стабилизатора закрепляется с помощью резиновых опор на
подрамнике. Специальные тяги обеспечивают соединение штанги со
ступичными опорами.