Замена ремня ГРМ
Бесплатная консультация и расценка по телефону:
ГРМ расшифровывается как газораспределительный механизм. Его
назначение подавать в цилиндры воздушно-топливную смесь (ВТС) с
определенной периодичностью, а также выводить из камер цилиндров
отработанные газы. Вместо ВТС может поступать просто воздух, это зависит
от конструкции двигателя в автомобиле. Мотор будет выполнять свои
функции, если вовремя будут открываться и закрываться клапана и
правильно ходить поршни в цилиндрах.
Ремонт, диагностика, сервис - Замена ремня ГРМ
Газораспределительные механизмы различаются типом привода, идущего от коленвала. Он может быть цепным и ременным.
Отличаются ГРМ расположением распределительного вала в автомобиле:
Клапаны могут располагаться сверху в головке цилиндра, а
распределительный вал внутри блоков цилиндров. Благодаря клапанам
приводятся в движение коромысла и штанги-толкатели. Преимуществом этой
системы является простая конструкция и соответственно высокая
надежность. Недостаток – большая инерционность, что не дает набирать
высокие обороты, что снижает мощность.
При нижнем расположении
клапанов, они располагаются снизу тарелками вверх. Распредвал
размещается снизу и от него непосредственно идет привод. Плюс этой
системы – малый шум и простота изготовления. Минус – в сложной системе
топливной системы, из-за этого падает мощность, так как происходит
слабое насыщение камер качественной ВТС.
Разновидностью ГРМ являются
двигатели, в которых распределительный вал находится в головке
цилиндров вместе с клапанами. Существуют моторы, в которых клапаны
находятся с двух сторон от распредвала и приводятся в действие
коромыслами, нанизанными на одну ось. Коромысла раскачивают кулачки на
распределительном валу. К недостаткам системы относится высокая шумность
и сложность настроек клапанных зазоров, а также большая нагрузка в
местах контактов.
Есть системы, где распредвал расположен над
клапанами, тарелки которых находятся снизу. При такой конструкции
распределительный вал двигает клапана с помощью толкателей
цилиндрического типа. Недостаток системы в низкой эластичности двигателя
и сложности настройки зазоров для клапанов. Эти системы, в свою
очередь, делятся на два вида по количеству клапанов, приходящихся на
один цилиндр: два и четыре.
Механизм с клапанным
газораспределением является самым распространенным среди ГРМ,
устанавливаемых на 4-х контактных ДВС поршневого типа. ГРМ играет важную
роль в правильном функционировании силового агрегата в автомобиле.
Благодаря ему синхронизируется работа поршней и клапанов, которые
движутся в нужных фазах. Без этой синхронизации мотор работать не будет.
Привод
ГРМ представляет собой резиновое изделие с зубчатой внутренней
поверхностью. Изготовленный из прочной резины, он надевается на коленвал
и на одну или несколько шестерен распредвала. Назначение зубьев –
обеспечивать хорошее сцепление и исключать проскальзывание. Их
количество строго определено, так как от того зависит синхронизация
коленвала и распредвалов.
Провод распредвала является важной
комплектующей автомобиля, поэтому следует разобраться, что такое ремешок
ГРМ, и постоянно контролировать его состояние. Выполнять замену следует
согласно регламента через 30-45 тысяч километров пробега или при
повреждении его частей. При несвоевременной замене ремень может
оборваться, что приведет к (в лучшем случае), остановке машины, в худшем
к поломке ДВС и его капремонту или замене. Причина этого в том, что при
разрыве или соскоке ремня исчезает синхронизация валов, в результате
поршни начинают ударять по клапанам. Так как это чаще всего происходит
на высоких оборотах, комплектующие быстро приходят в негодность.
Продлить
срок службы двигателя позволяет правильная его эксплуатация. Не стоит
запускать двигатель с помощью буксировки, именно в эти моменты большая
вероятность обрыва и соскока ремня ГРМ, что приводит к поломке силового
агрегата. Дешевле найти и устранить причину неполадки, или вызвать
эвакуатор, чем делать капитальный ремонт силовому агрегату. Кроме
синхронизации валов, ремень может выполнять функцию привода для насоса:
- охлаждающей жидкости;
- масла;
- топлива с высоким давлением и др.
От
исправной работы ГРМ и ремня зависит правильное функционирование
двигателя в автомобиле, поэтому следует следить за состоянием системы
газораспределения: соблюдать регламентные проверки и вовремя выполнять
замены комплектующих, которые пришли в негодность.