Замена сцепления
Бесплатная консультация и расценка по телефону:
Само по себе сцепление – это 2 диска покрытые специальным фрикционным
материалом (обладающим высоким коэффициентом трения), сделанные из
органического материала с добавление проволоки. Последняя, нужна для
отвода тепла во время трения.
Ремонт, диагностика, сервис - Замена сцепления
На маховик вырабатывается весь крутящий момент двигателя, вот к нему и присоединяется корзина.
Нажимной
диск – это диск, который соприкасается с ведомым (когда педаль
сцепления отпущена, сцепление включено) и отжимается (когда педаль
нажата, выключено)
Первичный вал коробки передач – вал на который передается крутящий момент от двигателя через сцепление.
Вилка выключения сцепления.
Нажимаете на педаль сцепления, вилка разжимает диски, отпускаете – сжимает.
Вышеперечисленный вид относится к сухому виду сцепления.
Также
существует сцепление, погруженное в жидкость (масло), оно эффективно
охлаждает диски от трения и оставляет их поверхность чистым.
Есть
диски, которые состоят из керамики. Они обладают очень высоким
коэффициентом трения, благодаря чему используется в грузовиках и
спортивных автомобилях, где очень высокая нагрузка на сцепление. Но есть
недостаток: эти два диска схватываются мгновенно, поэтому они не
подходят для обычной городской езды.
Существует несколько типов привода выкл./вкл. сцепления:
.Гидропривод (работает на масле)
.Тросиковый
Первый
при нажатии на педаль, через главный цилиндр, толкает масло в рабочий
цилиндр, тот в свою очередь, перемещаясь, толкает вилку, и диски
разжимаются.
Второй более простой, все тоже самое, только без цилиндров и масла.
Как же продлить жизнь корзине сцепления?
Педаль
сцепления следует отпускать плавно, но не на больших оборотах, так как в
момент отрыва с места оно изнашивается больше всего.
Представьте
крутиться вал и вам надо к нему еще один такого же размера вал на
подшипнике подсоединить (чтобы вращался свободно). Если вы эти валы
очень медленно будете соединять, то первый который крутился быстро
начнет тереть подсоединяемый и оставит на нем след т.е. износится
маленькая часть. А представьте, в день, по 1000 раз так делать, то через
неделю он сотрется. Тоже самое с дисками.
Если же, наоборот,
очень резко отпустить, удар получит, и двигатель и коробка, так как
увеличится на них нагрузка. По законам физики ничего сразу не
происходит. В жизни же это приведет к рывкам. Поэтому надо выбрать
золотую серединку: когда подхват почувствовали нужно как можно плавнее и
раньше отпустить его.
Еще один подводный камень.
Некоторые
думают, что можно ездить выжимая сцепление или же притормаживают
используя сцепление. Скажу, что этого делать нельзя! В самом приводе
есть выжимной подшипник, который не рассчитан на постоянное свободное
кручение. К нему добавляются лепестки корзины, которые во время нажатия
педали принимают усилие пружин на себя. В нормальных условиях работы это
занимает несколько секунд, а при нажатии и удерживании нагрузка в
десятки раз увеличивается.
Это приводит к выходу из строя выжимного подшипника, пружин, лепестков.
На
этом все берегите этот механизм, ездите аккуратно, ведь именно она,
маленькая корзина, передают те самые 500 л. с. от двигателя к коробке, а
далее на колеса.