Порядок работы цилиндров двигателя на разных авто
Бесплатная консультация и расценка по телефону:
Порядок работы цилиндров двигателя на разных авто, ремонт, диагностика, сервис - Диагностика и ремонт двигателя

В большинстве случаев рядовому автовладельцу вовсе не нужно понимать
порядок работы цилиндров двигателя. Однако эта информация не нужна до
тех пор, пока у автолюбителя не появится желание самостоятельно
выставить зажигание либо отрегулировать клапана.
Ремонт, диагностика, сервис - Порядок работы цилиндров двигателя на разных авто
Информация о порядке работы цилиндров двигателя авто непременно
понадобится в том случае, если нужно будет подключить высоковольтные
провода или трубопроводы в дизельном агрегате. Стать опубликована в
паблике Машины. В таких случаях добраться до станции техобслуживания
бывает порой попросту невозможно, а знаний о том, как работает двигатель
не всегда достаточно.
• Порядок работы цилиндров двигателя – теория:
-
Порядком работы цилиндров называют последовательность, с которой
происходит чередование тактов в разных цилиндрах силового агрегата.
Данная последовательность зависит от следующих факторов:
• количество цилиндров; тип расположения цилиндров:
• V-образное либо рядное;
• Конструкционные особенности коленвала и распредвала.
• Особенности рабочего цикла двигателя:
-
То, что происходит внутри цилиндра, называется рабочим циклом
двигателя, который состоит из определенных фаз газораспределения.
-
Газораспределительной фазой называют момент, в который начинается
открытие и заканчивается закрытие клапанов. Измеряется фаза
газораспределения в градусах поворота коленчатого вала по отношению к
верхней и нижней мёртвым точкам (ВМТ и НМТ).
- На протяжении
рабочего цикла в цилиндре воспламеняется смесь топлива и воздуха.
Промежуток между воспламенениями в цилиндре оказывает непосредственное
влияние на равномерность работы мотора. Двигатель работает максимально
равномерно при наименьшем промежутке воспламенения.
- Данный
цикл непосредственно зависит от количества цилиндров. Чем большим
является число цилиндров, тем меньшим будет интервал воспламенения.
• Порядок работы цилиндров двигателей разных автомобилей:
- Нужно понимать, что один рабочий цикл
четырехтактного мотора по длительности равен двум оборотам коленчатого
вала. Если использовать градусное измерение, то он составляет 720°. У
двухтактного двигателя он равен 360°.
- Колена вала расположены
под специальным углом, в результате чего вал постоянно пребывает под
усилием поршней. Данный угол определяется тактностью силового агрегата и
числом цилиндров.
• порядок работы 4 цилиндрового двигателя со
180-градусным интервалом между воспламенениями может составлять 1-2-4-3
либо 1-3-4-2;
• порядок работы 6 цилиндрового двигателя с рядным
расположением цилиндров и 120-градусным интервалом между
воспламенениями выглядит так: 1-5-3-6-2-4;
• порядок работы 8 цилиндрового двигателя (V-образный) – 1-5-4-8-6-3-7-2 (90-градусный интервал между воспламенениями).
-
В каждой схеме двигателя, независимо от его производителя, порядок
работы цилиндров начинается с главного цилиндра, отмеченного номером 1.