Немного о пневмоподвеске Jaguar XJ
Бесплатная консультация и расценка по телефону:
Немного о пневмоподвеске Jaguar XJ, ремонт, диагностика, сервис - Ремонт пневмоподвески
Седан XJ имеет облик типичного представителя семейства Jaguar. Сохранив безупречность стиля, XJ стал воплощением инноваций автомобилестроения. Впервые в истории марки данная модель получила полностью алюминиевый несущий кузов. Саморегулирующаяся пневматическая подвеска изменяет дорожный просвет в зависимости от скорости движения, обеспечивая лучшую управляемость.
Ремонт, диагностика, сервис - Немного о пневмоподвеске Jaguar XJ
Система пневмоподвески Jaguar XJ состоит из следующих основных частей:
1. Передний акселерометр
2. Передние пневмостойки
3. Передние и задние датчики высоты
4. Задние пневмостойки
5. Блок клапанов с резервуаром
6. Задний акселерометр
7. Блок управления пневмоподвеской
8. Компрессор
Система пневматической подвески автоматически регулирует количество воздуха в пневмостойках для выравнивания автомобиля. Воздух подается либо из воздушного резервуара (ресивера), либо при помощи компрессора. Он периодически запускается для заполнения воздушного ресивера.
Блок управления пневмоподвеской (ASM) контролирует работу в блоке клапанов. Передние пневмостойки работают в паре, задние работают независимо друг от друга.
Автомобили, выпущенные до декабря 2003 года, имеют четыре датчика высоты подвески, которые установлены на переднем и заднем подрамниках, два передних и два задних. У автомобилей, выпущенных после декабря 2003 года, их всего три (правый передний датчик удален), хотя функциональность системы остается прежней. Существуют некоторые автомобили, которые имеют четыре установленных датчика, вместе с блоком управления пневмоподвеской.
Существуют два варианта пневмостоек: комфорт и спорт, при этом спорт имеет меньший рабочий объем воздушной камеры. Пневмостойки также бывают с двумя вариантами амортизатора (гидравлической части), пассивной и активной.
Блок электромагнитных клапанов содержит пять отдельных электромагнитных клапанов (один для каждой пневмостойки и один для ресивера). Датчик давления встроен в блок клапанов и контролирует пневмостойки и давление в ресивере. Блок клапанов установлен на прокладке для снижения шума работы клапанов. Каждый из выходов блока клапанов и воздуховодов имеют цветовую маркировку (розовый, синий, белый, желтый, красный и коричневый) для правильного подключения.
Ресивер - резервуар имеет объем 4,5 литра с максимальным расчетным давлением 15 бар. В зависимости от нагрузки, этого запаса воздуха достаточно для двух полных подъемов автомобиля. Система автоматически пополняет резервуар с помощью компрессора.
Блок управления пневмоподвеской (ASM) находится с правой стороны автомобиля, за спинкой заднего сиденья. ASM можно узнать по 4-м индивидуально окрашенным разъемам (золотой, серый, желтый и розовый) и логотипу WABCO на передней панели блока. Калибровка ASM требуется при замене блока, либо если какие-либо датчики высоты были сняты / установлены или заменены.
Воздушный компрессор расположен в арке левого переднего колеса за бампером. В нем находятся воздушный фильтр, встроенный регенеративный воздушный осушитель и электромагнитный клапан выпуска воздуха. Компрессор изолирован от конструкции основного корпуса тремя опорами, каждая из которых имеет резиновые втулки и металлическую пружину.
Режимы работы пневмоподвески:
Для нас, простых водителей, система все делает автоматически, и на эти режимы мы повлиять не можем. Скорее всего, большинство даже не задумывается о том, что они есть.
1. Спящий режим (Sleep mode) - машина стоит, нет пассажиров или погрузки в течение 30 минут. Компрессор отключен, возможно только понижение высоты пневмоподвески. Система переходит в спящий режим через 30 минут после того, как автомобиль выключен, и «просыпается», чтобы проверять высоту подвески каждые 24 часа. Если автомобиль не выровнен, система опускается до тех пор, пока положение автомобиля не станет правильным. Система не будет поднимать автомобиль в спящем режиме, чтобы сохранить давление в резервуаре и заряд аккумулятора.
2. Предварительный режим (Preliminary mode) - пассажиры или водитель сели в авто или осуществляется погрузка в течение 30 минут после последней активности. Подъем кузова за счет ресивера, компрессор выключен, разрешено понижение высоты. Этот режим включается, когда открывается дверь авто или крышка багажника. В предварительном режиме ресивер используется для подъема автомобиля, чтобы выровнять его.
3. Режим позиции (Stance mode) - машина стоит, двигатель заведен. Подъем кузова за счет ресивера, разрешено понижение, компрессор не включен, если давление в резервуаре не ниже установленного минимума и автомобиль не находится ниже высоты активации компрессора
4. Режим езды (Drive mode) - движение автомобиля. Разрешено понижение на любых скоростях. Движение медленнее 40 км/ч — подъем кузова за счет ресивера, компрессор не включен, если давление в резервуаре не ниже установленного минимума и автомобиль не находится ниже высоты активации компрессора. Движение быстрее 40 км/ч – компрессор включен для подъема автомобиля и пополнения ресивера.
5. Транспортировочный режим - поддерживает транспортное средство в поднятом состоянии, чтобы обеспечить достаточный клиренс для погрузки и разгрузки транспортера. Если автомобиль опустился, компрессор используется для его подъема. Пока не будет достигнута подходящая высота, в на панели приборов будет отображаться «Автомобиль слишком низок». Сообщение «Неисправность пневматической подвески» будет также постоянно отображаться в на панели приборов, пока автомобиль находится в режиме транспортировки.
Цены указаны без учета запчастей и расходных материалов
Мы ремонтируем пневмоподвеску Jaguar XJ, восстанавливаем пневмоамортизаторы, производим качественный ремонт компрессора пневмоподвески и блока клапанов. Наши специалисты более 12 лет занимаются ремонтом пневмоподвески и знают о всех тонкостях каждого автомобиля. Гарантия на работы и восстановленные узлы и агрегаты пневмоподвески от 6 до 12 месяцев.