Вариатор - это бесступенчатая трансмиссия с внешним управлением, которая
позволяет автоматически плавно изменять передаточное число, выбирая
наиболее оптимальное согласно внешней нагрузке и оборотам двигателя, тем
самым давая возможность максимально эффективно использовать его
мощность. В технике существует множество различных
конструкций такого типа, но на автомобиле получили распространение два
вида вариаторов: клиноременной и тороидный.
Секвентальная коробка передач, ремонт, диагностика, сервис - Ремонт подвески и трансмиссии
Эволюция механической коробки передач привела к изобретению целого ряда
типов трансмиссий, которые в той или иной мере упрощали водителю
управление автомобилем. Важным шагом в этом плане стало изобретение
автоматической коробки передач, которая впоследствии трансформировалась и
совершенствовалась, позволяя водителю вообще не задумываться о том,
когда и как нужно переключиться на нужную передачу. Но и
механическая трансмиссия не осталась без внимания инженеров – ее тоже
постоянно модернизировали и модифицировали, изобретая все новые и новые
механизмы переключения передач. Одним из результатов таких изысканий
стала секвентальная коробка передач – трансмиссия, отличающаяся тем, что
ее передачи можно включать только в строгой последовательности: вверх
для повышения передачи, вниз – для понижения.